Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Как менялись представления о карте мира до того, как она приняла известные нам очертания Как и почему меняются очертания тени

Контрольная работа №4

«Световые явления»

Уровень 1

Вариант I


  1. Угол падения луча равен 25 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м, 0,5 м и 0,04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие – для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр, +2 дптр, -1,5 дптр, -2,5 дптр?
Вариант II


  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - рассеивающая или собирающая?

  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте ответ.

Уровень 2

Вариант I


  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

  2. Когда оптическая сила глаза больше; при рассмотрении удаленных или близких предметов?
3.Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света А 1 иА 2 .
Вариант II

1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

3. Перечертив рис. в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света А 1 и А 2 .
Уровень 3

Вариант I

ВАРИАНТ 6

1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?

2. Постройте изображение наклонной стрелки АВ, проходящей че­рез фокус собирающей линзы.

3. Уличный фонарь висит на высоте 3м. Палка длиной 1,2м, ус­тановленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна длине палки. На каком расстоянии от ос­нования столба расположена палка?

4. Расстояние между предметом и экраном 120см. Где нужно по­местить собирающую линзу с фокусным расстоянием 25см, чтобы на экране получилось отчетливое изображение предмета?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях под­водных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?

2. Собирающая линза с фокусным расстоянием 20 см находится на расстоянии 10 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоя­нием 60 см. Найти, на каком расстоянии от второй линзы полу­чится изображение точки А, если сама светящаяся точка нахо­дится на расстоянии 30 см от первой линзы.

3. Постройте ход лучей и определите положение изображения предмета АВ в оптической системе, состоящей из собирающей линзы и плоского зеркала.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image088_0.gif" height="108"> B

Водоем" href="/text/category/vodoem/" rel="bookmark">водоёма , видит в гладкой поверхно­сти воды изображение солнца, высота которого над горизонтом составляет 25°. Присев на скамейку, он обратил внимание на то, что изображение солнца в воде приблизилось к нему на 240 см. Найти высоту скамейки, если рост человека равен 160 см.

ВАРИАНТ 2

1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?

2. Собирающая линза даёт в три раза увеличенное действительное изображение предмета. Чтобы получить в три раза увеличенное, но мнимое изображение, линзу передвинули в сторону предмета на 10 см. Каково фокусное расстояние и оптическая сила лин­зы?

3. Как надо расположить три собирающие линзы, чтобы парал­лельные лучи, пройдя через линзы, остались параллельными?

https://pandia.ru/text/78/207/images/image094_0.gif" width="12" height="43 src="> A1

4. Два плоских зеркала расположены под углом друг к другу. То­чечный расположили между ними, и в результа­те получили п = 11 изображений этого источника в зеркалах. Чему равен угол α между зеркалами?

ВАРИ A НТ 4

1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, - близорукость или дальнозоркость?

2.Две собирающие линзы с фокусными расстояниями 10 см и 15 см дают изображение предмета высотой 2 см, расположенно­го на расстоянии 10 см от первой линзы. Найти высоту изобра­жения предмета, даваемого системой линз. Построить изобра­жение предмета.

3.На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC . Найдите построением ход произвольного луча КЕ.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image097_0.gif" width="70" height="70 src="> B

https://pandia.ru/text/78/207/images/image101_0.jpg" width="130" height="83">

4. Два плоских прямоугольных зеркала образуют двугранный угол 178°. На расстоянии 8 см от линии соприкосновения зеркал и на одинаковом расстоянии от каждого из них находится точечный источник света. Определить расстояние между мнимыми изо­бражениями источника в зеркалах.

ВАРИАНТ 6

1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?

2. Пучок параллельных лучей проходит через две тонкие линзы, оставаясь параллельным. Расстояние между линзами равно 15 см. Определите фокусное расстояние первой линзы, если для второй линзы оно равно 9 см.

3. Построить дальнейший ход луча, если угол падения равен 40 показатель преломления равен 2.

4. Световой луч падает на одно из двух плоских зеркал, которые образуют острый двугранный угол 30° в плоскости, перпенди­кулярной зеркалам. Отразившись от зеркал 5 раз, луч выходит назад по тому же самому направлению. Определить угол паде­ния луча.

Контрольная работа № 3

ВОЛНОВАЯ ОПТИКА

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

Тема: «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Спецификация:

Контрольная работа по данной теме предполагает дифференцированный подход. Контрольная работа включает в себя 4 уровня:

9. Начальный уровень

10. Средний уровень

11. Достаточный уровень

12. Высокий уровень

Каждый уровень включает в себя 6 вариантов. Задачи можно комбинировать в соответствии с уровнем обученности учащихся

Контрольная работа включает в себя количественные задачи на знание основных формул по данной теме и качественные задачи.

Контрольная работа № 4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Начальный уровень

1. Как называется явление выхода электронов с поверхности тел под действием фотонов света? Укажите правильный ответ.

A. Термоэлектронная эмиссия.

Б. Фотоэффект.

B. Возбуждение атомов.

2. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Стрелкой с какой цифрой обозначен переход с излучени­ем фотона наибольшей частоты? Укажите правильный ответ.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image131.gif" width="12" height="75">.gif" width="210"> Е3

3. В уране-235 может происходить цепная ядерная реакция деле­ния. Выберите правильное утверждение.

А. При цепной реакции деление ядра происходит в резуль­тате попадания в него протона.

Б. При цепной реакции деление ядра происходит в резуль­тате попадания в него нейтрона.

В. В результате деления ядра образуются только электроны.

ВАРИАНТ 2

1. В современной технике широко используются фотоэлементы. Укажите все правильные утверждения.

А. В фотоэлементе световая энергия преобразуется в энер­гию электрического тока.

В. Фотоэлементы используют в солнечных батареях.

2. На рисунке показаны три нижних энергетических уровня неко­торого атома. Стрелки соответствуют переходам между уровня­ми. Укажите все правильные утверждения .

https://pandia.ru/text/78/207/images/image138.gif" width="12" height="67 src=">.gif" width="250" height="2 src="> 1 3 4

A. При переходе 1 происходит излучение фотона.

Б. При переходе 2 происходит поглощение фотона.

B. Выполняется соотношение

3. Произошел https://pandia.ru/text/78/207/images/image129.gif" height="130"> 3

https://pandia.ru/text/78/207/images/image132.gif" width="12" height="75"> Е3

3. Произошел -распад изотопа водорода 3Н1. Выберите правиль­ное утверждение.

A. Заряд ядра уменьшился.

Б. Образовалось ядро с массовым числом 2.

B. Образовалось ядро 3Не2.

ВАРИАНТ 4

1. Выберите из перечисленных ниже явлений то, в котором прояв­ляются квантовые свойства света.

A. Интерференция света.

Б. Дисперсия света.

B. Фотоэффект.

2. На рисунке показаны три нижних энергетических уровня некоторого атома. Стрелки соответствуют переходам между уровня­ми. Укажите все правильные утверждения.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image138.gif" width="12" height="67 src=">.gif" width="250" height="2 src="> 1 3 4

A. При переходе 3 происходит поглощение фотона.

Б. При переходе 1 происходит поглощение фотона.

B. Выполняется соотношение

3. В результате радиоактивного распада ядро плутония 239Р u 92 превратилось в ядро урана 235 U 92 . Выберите правильное утвер­ждение.

A..gif" width="15" height="19 src=">- распад.

B. Число протонов в ядре уменьшилось на 4.

ВАРИАНТ 5

1. Фотоэлементы входят в состав многих устройств. Укажите все правильные утверждения .

А. В вакуумных фотоэлементах электроны движутся от катода к аноду.

Б. Фотоэлемент превращает электрический сигнал в све­товой.

В. Фотоэлемент практически мгновенно реагирует на изме­нение освещенности.

2. По диаграмме энергетических уровней определите, при каком переходе энергия излучения максимальна. Укажите правильное утверждение.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image149.gif" width="12" height="19">.gif" width="12" height="75"> Е4

А..gif" width="53" height="20 src=">

В..gif" width="15" height="13 src=">-частиц. Укажите все пра­вильные утверждения.

A..gif" width="15" height="13 src=">- частицы представляют собой ядра атомов гелия.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image156.gif" width="250" height="43 src=">

https://pandia.ru/text/78/207/images/image140.gif" width="250"> 2

https://pandia.ru/text/78/207/images/image157.gif" width="85 height=25" height="25">

3. В обогащенном уране происходит цепная ядерная реакция деле­ния. Выберите правильное утверждение .

A. Ядра урана делятся на отдельные протоны и нейтроны.

Б. В результате деления ядра урана образуются два круп­ных «осколка» и несколько нейтронов.

B. Цепную ядерную реакцию вызывает -излучение.

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1. Какие частицы можно назвать элементарными? Укажите их свойства.

https://pandia.ru/text/78/207/images/image148.gif" width="15" height="13 src=">-распада ядер его атома?

2. Написать недостающие обозначения в следующей ядерной реакции:

https://pandia.ru/text/78/207/images/image161.gif" width="141" height="34 src=">

3. При какой длине электромагнитной волны энергия фотона была бы равна 9,93 10-19 Дж?

ВАРИАНТ 4

1..gif" width="183" height="34 src=">

3. Глаз человека воспринимает свет длиной волны 500 нм, вели световые лучи, попадающие в глаз, несут энергию не менее 20,8 10-18 Дж. Какое количество квантов света при этом еже­секундно попадает на сетчатку глаза?

ВАРИАНТ 5

1..gif" width="212" height="34 src=">

3. Красная граница фотоэффекта для калия соответствует длине волны 600 нм. Определить работу выхода электронов из калия.

ВАРИАНТ 6

1. -частицу поглотило вещество..gif" width="185" height="34 src=">

3. При переходе электронов в атоме водорода с 4-й стационарной орбиты на 2-ю излучается фотон, дающий зеленую линию в спектре водорода. Определить длину волны этой линии, если при излучении фотона теряется 2,53 эВ энергии.

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке ли­тия 7Li3 протонами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

2. При облучении паров ртути электронами энергия атома ртути увеличивается на 4,9 эВ. Какой длины волну будет излучать атом при переходе в невозбужденное состояние?

3. Работа выхода электрона из цинка равна 3,74 эВ. Определите красную границу фотоэффекта для цинка. Какую скорость полу­чат электроны, вырванные из цинка при облучении его ультра­фиолетовым излучением с длиной волны 200 нм?

ВАРИАНТ 2

1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бериллия 9Ве4 -частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

2. Разреженный пар ртути в стеклянной колбе бомбардируется элек­тронами с энергией 4,88 эВ. Какова при этом длина волны излу­чения ртутных паров, если вся энергия электронов при столкно­вении с атомами ртути поглощается последними?

3. Для некоторого металла красной границей фотоэффекта является свет с длиной волны 690 нм. Определить работу выхода электро­на из этого металла и максимальную скорость, которую приобретут электроны под действием излучения с длиной волны 190 нм.

ВАРИАНТ 3

1. Какие изотопы имеются у водорода? Есть ли среди них радиоак­тивные изотопы? Если есть, то, как они распадаются?

2. Для однократной ионизации атома кислорода необходима энер­гия около 14 эВ, для двукратной - 49 эВ. Найдите минималь­ную частоту излучения, которая может вызвать однократную и двукратную ионизацию.

3. Какую максимальную скорость приобретут фотоэлектроны, вырван­ные с поверхности молибдена излучением с частотой 3 1020 Гц? Ра­бота выхода электрона для молибдена 4,27 эВ.

ВАРИАНТ 4

1. При бомбардировке бора 11В5 быстро движущимися протонами наблюдается три одинаковых трека образовавшихся частиц. Ка­кие это частицы? Напишите ядерную реакцию.

2. Определить энергию, массу и импульс фотона, длина волны ко­торого 360 нм и соответствует ультрафиолетовому излучению.

3. Красная граница фотоэффекта для рубидия равна 0,81 мкм. Ка­кое задерживающее напряжение надо приложить к фотоэлемен­ту, чтобы задержать электроны, вырываемые из рубидия ульт­рафиолетовыми лучами длиной волны 0,1 мкм?

ВАРИАНТ 5

1. При бомбардировке изотопа алюминия 27Al13 https://pandia.ru/text/78/207/images/image158.gif" width="12" height="16">-квант для выры­вания нейтрона из ядра 12C6?

3. Работа выхода электронов из кадмия 4,08 эВ. Какими лучами нужно освещать кадмий, чтобы максимальная скорость выле­жи тающих электронов была 7,2 105 м/с?

ВАРИ АНТ 6

1. Определить, как протекает реакция С поглощением или выделением энергии?

2. Определить энергию, которая выделяется при аннигиляции электрона и позитрона, если масса покоя электрона равна 9,1 х 10-31 кг.

3. Отрицательно заряженная цинковая пластинка освещалась мо­нохроматическим светом длиной волны 300 нм. Красная грани­ца для цинка составляет 332 нм. Какой максимальный потен­циал приобретает цинковая пластинка?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

1. Почему летящий протон оставляет в камере Вильсона видимый след, а летящий нейтрон не оставляет?

2. Через какое время распадается 80% атомов радиоактивного изо­топа хрома 51Сг24, если его период полураспада 27,8 суток?

3. Определить энергию связи, приходящуюся на один нуклон в ядре атома 23N11, если масса последнего 22,99714 а. е.м.

4. Ядерный реактор за некоторое время использовал 2 кг топлива. Сколько киловатт-часов электроэнергии при этом было произве­дено, если превращение кинетической энергии осколков деле­ния в электроэнергию имеет КПД 25%?

ВАРИАНТ 2

1. После ядерного взрыва в окружающей среде остается много ра­диоактивных изотопов с самыми разнообразными периодами полураспада. Какие из них представляют наибольшую опас­ность для людей, попадающих в эту среду через некоторое вре­мя после взрыва?

2. Через какое время распадется 80% радона, период полураспада которого составляет 3,8 суток?

3. Определить энергию связи ядра атома урана 235U92.

4. Вычислить КПД атомной электростанции , электрическая мощ­ность которой 5 103 кВт. Затраты урана составляют 30 г в сутки. Вследствие деления одного ядра урана выделятся 200 МэВ энергии.

ВАРИАНТ 3

1. Почему мощность атомного взрыва не может превзойти опреде­ленный предел? Имеет ли предел мощность термоядерного взрыва?

2. Какая доля радиоактивных ядер изотопа 14С6 распадается за 100 лет, если его период полураспада 5570 лет?

3. Вычислить дефект массы ядра изотопа 20Ne10.

4. Мощность атомного реактора при использовании за сутки 0,2 кг изотопа урана 235U92 составляеткВт. Какая часть энергии, выделяемой вследствие деления ядер, используется полезно?

ВАРИАНТ 4

1. Почему нейтроны негативно влияют на организм, хотя они и не обуславливают радиацию?

2..gif" width="11" height="11 src=">105 атомов. Чему равна постоян­ная распада?

3. Найти дефект массы для ядра 59Со27.

4. Какова электрическая мощность атомной электростанции, расхо­дующей в сутки 220 г изотопа урана 235U92 и имеющей КПД 25% ?

ВАРИАНТ 6

1. Можно ли внешними действиями изменить скорость радиоактивного распада атома?

2..gif" width="15 height=13" height="13">-частиц в секунду. Определить период и постоянную распада изотопа.

3. Вычислить массу ядра 9Ве4, если энергия связи для него равна 6,46 МэВ/нуклон.

4. Мощность атомных установок подводной лодки равна 14,7 МВт. Ядерным топливом служит обогащенный уран (25% 235U). Определить запас топлива, необходимого для месячного плава­ния лодки, если при делении одного ядра урана выделяется 3,2 10-11 Дж энергии.

скачать Контрольная работа №4

«Световые явления»

Уровень 1

Вариант I


  1. Угол падения луча равен 25 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м, 0,5 м и 0,04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие – для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр, +2 дптр, -1,5 дптр, -2,5 дптр?


Вариант II

  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза - рассеивающая или собирающая?

  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте ответ.

Уровень 2

Вариант I


  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

  2. Когда оптическая сила глаза больше; при рассмотрении удаленных или близких предметов?
3.Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света А 1 иА 2 .
Вариант II

1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

3. Перечертив рис. в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света А 1 и А 2 .


Уровень 3

Вариант I


  1. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева - 10 м. Какова высота дерева? (Ответ: 20 м)

Вариант II

(Ответ: действительное, перевернутое, увеличенное)
Уровень 4

Вариант I

Вариант II

Каждый из нас сталкивался с этим вопросом. Ведь, казалось бы, еще вчера мы разговаривали с одним человеком, а сегодня перед нами стоит абсолютно другая личность. Мы находимся в недоумении, — маска ли это, театральная игра или суровая реальность, обозначающая постоянные изменения в нашей среде, которые не всегда идут лично нам на пользу.

Говорить о краткосрочных изменениях или тех, с которыми все мы сталкиваемся на протяжении жизни, смысла нет. Возможно, в тот момент, когда Вы читаете этот текст, человек, изменения которого Вас беспокоят, уже вернулся в привычное амплуа. В детстве мы верим и считаем правильным что-то одно, в юношестве другое, в зрелом возрасте третье. Всё это происходит не потому, что мы специально видоизменяем свой внутренний мир. Нет. Это происходит потому, что каждый приобретает свой личный жизненный опыт, сталкивается с определенными ситуациями и реагирует на них по-разному. Соответственно и выводы мы делаем свои. Краткосрочные изменения больше похожи на игру, на падающий метеорит. Обычно, как и последний, они быстро вспыхивают и так же быстро гаснут. «Сегодня мне предложили медитацию, чтобы я чувствовал себя счастливым. В первый день я был настолько очарован результатом, что сразу же рассказал об этой методике всем встреченным друзьям. Однако после трех сеансов эффект убавлялся и, в конце концов, через неделю эта медитация была выброшена в урну». Краткосрочные изменения не интересны еще и потому, что имеют, зачастую, отношения к определенным людям или группе. А все мы прекрасно знаем, как легко меняется мнение о нас в глазах каждого человека и как быстро мы перемещаемся из одной социально-значимой группы для него, в другую. Однако существуют изменения другого плана.

«Вчера мы стояли с ней три часа в очереди за билетом, обнявшись и греясь в одном на двоих мире, а сегодня она перестала любить кино…и меня».

Каждый из нас не раз столкнется с такими изменениями в рядах близких ему лиц, как бы печально это не звучало. Каким же образом за столь короткий промежуток времени душа человека успевает перевернуть всё с ног на голову?

К счастью, большинство таких, на первый взгляд грандиозных, изменений, на самом деле относятся к временным. Здесь всё зависит от человека, — один может придерживаться новшеств на протяжении пару часов, другой, — на протяжении нескольких лет. В последнем случае крайне сложно определить, важны ли эти изменения, либо они не имеют фундамента и будут существовать не вечно. Однако, на сегодня, точно известны несколько причин, которые могут за катастрофически короткий временной отрезок изменить человека.

5 ситуаций, при которых придется знакомиться с человеком заново

На волоске от смерти

В критической ситуации человек способен предпринимать, впоследствии необъяснимые, усилия. Это называют «максимум организма». А представьте, что может стать с человеком, который был на краю гибели? В большинстве случаев он начинает переосмысливать собственные ценности, жизнь, идеи, стараются жить, И, естественно, каждый из нас найдет массу недочетов, которые можно было бы исправить. Если представить, что у нас есть десятки путей развития, то ситуация, в которой вы находитесь на волоске от смерти соответствует тому, будто бы вы не перешли, а перепрыгнули с одного курса на другой;

Уход близких людей

Точно так же, как и предыдущий пункт, очень больно ранить нас может то, когда умирают родные для нас люди. Мы сильно привязываемся к ним, и у каждого из нас есть свои . Принцип механизма остается прежним и, засыпая одним человеком, мы просыпаемся абсолютно другими.

«Учитель и ученик»

Все мы сформировавшиеся личности со своими уникальными взглядами. Большинство из нас, в силу характера и эры эгоцентризма, с легкостью могут выразить собственное мнение практически по любому общему вопросу. Однако многие из нас сталкивались с людьми, которые, по нашему мнению, определенно не вписывались в ряд обыкновенных, с которыми мы спорим или соглашаемся. читайте, Мы привязываемся к белым воронам и, сначала недоверчиво, затем слепо верим каждого звуку, слетающему с уст гуру. Соответственно уже совсем скоро наши друзья и знакомые начинают замечать, что с нами что-то не так. Естественно мы с ними не соглашаемся и отказываемся воспринимать истину.

«Чаша весов»

На одной стороне ваша жизнь, на другой – жизнь троюродного племянника бабушкиной соседки. Жизнь племянника больше весит? Значит надо поднапрячься и делать всё, как он! Знакомо, не правда ли? Выиграли у одного, проиграли другому. Мы всегда находимся в гонке за посредственной, ничего не значащей награды, — быть лучше, чем кто-то. И, порой, можно замечать, насколько поразительные изменения постигли человека, ввязавшегося в эту борьбу. Однако, стоит отметить, что доводить такие изменения до конца могут люди только с высоким уровнем силы воли. Для остальных же всё будет выглядеть серьезным, пока на другой стороне чаши весов не обнаружится новый объект для сравнения. При том людей с большой силой воли можно спросить — достоин ли подражания данный человек? Или может стоит попробовать сформировать свою, индивидуальную, личную историю?

«Депрессивная армия»

Солдаты в этой армии знакомы нам всем – неудачи, материальные трудности, предательства, болезни, стрессы, Человек теряет интерес к жизни, как и ученые Этот пункт — самый популярный виновник изменений. Кого-то из нас это лишь слегка выбивает из седла, кого-то заставляет окунаться лицом в грязь. Независимо от силы восприятия, при частом столкновении с данной армией любой из нас обретает для себя урок и где-то, сильно заметно или не очень, изменится.

Напоследок…

Если Ваш близкий человек резко изменился, прежним осталось одно, – каждый человек волен выбирать себе окружение и распределять роли в соответствии с собственным единичным сценарием жизни. Именно поэтому предстоит решать Вам и только Вам, — принять человека таким, каким он есть, стал, станет, или распрощаться с ним на доброй ноте, без ожиданий возникновения противоречий и недопонимания, и пойти своим, уникальным путем.

Как вы знаете, точный образ карты мира появился ещё до изобретения спутников, космических кораблей и прочих летающих объектов, который способны дать людям возможность увидеть нашу планету с высоты и зарисовать очертания островов и континентов. Огромное множество исследователей создавали карту мира, находясь непосредственно на Земле. Как они умудрялись это делать? Путешествовали, слушали рассказы путешественников, изобретали различные приборы и принимали эстафету изучения мира друг у друга сквозь века. Каковы очертания итоговой карты, вы знаете, и теперь мы предлагаем вам взглянуть на промежуточные этапы создания этого рисунка мировой значимости.

150 год нашей эры

Составленные с помощью рассказов путешественников, карты Птолемея впервые показали обширность населённых пунктов Земли и их связь друг с другом. В книге Птолемея «Руководство по географии» можно найти координаты 6345 пунктов. 27 карт поверхности Земли этого учёного, к сожалению, были утрачены, как и сама книга, и хоть она и была частично восстановлена в 14 веке, мы не знаем точного охвата территорий на этих картах.

1050 год

Типичная средневековая карта Т-О, на которой изображены Азия (правая часть), Европа (верхняя левая часть) и Африка (внизу слева). Основная цель создания карты была в большей степени связана с Библией, чем с исследованием мира. Заметнее континентов на карте выделены Иерусалим и Голгофа (в центре), библейские земли, Красное море, гора Синай и сады Эдема. Эдем находится вверху по центру - ближе к Раю.

1154 год

Пока многие его современники создавали карты, исходя из библейских побуждений, Мухаммад аль-Идриси основывался на рассказах путешественников и торговцев. На его карте большинство дистанций были убраны максимально неверным методом конвертирования времени перемещения. Тем не менее уже можно заметить очертания Евразии и северной части Африки.

1375 год

Эта карта была основана на записях судовых журналов и являлась довольно точной, так как дистанции и направления уже были хорошо известны. А вот пространство за пределами Средиземного, Чёрного морей и частей северной Атлантики было обозначено, исходя из слухов и догадок, как на предыдущих картах.

1489 год

Важнейший этап в картографии и отображении Старого Света! Карта Генриха Хаммера (известного под своим латинским именем) основывалась на путешествиях Марко Поло и кругосветного плавания Бартоломео Диаша, обогнувшего Африку. Моряки измеряли широту с помощью Солнца (эта карта точно обозначает размеры Африки с севера на юг), но с долготой всё ещё были проблемы, что и заметно.

1529 год

Это карта мира является секретной королевской картой Испании, которую составили испанские исследователи под угрозой смертной казни. За счёт совокупности показаний судовых журналов карта отображала большинство побережий Земли. Для её создания также использовались портовые записи и навигационное счисление из некоторых фиксированных позиций. Однако стоит отметить, что показания игнорировали кривизну и магнитное склонение, а пространства, исследованные не испанцами, обозначены довольно причудливо.

1599 год

Райт усовершенствовал проекцию Меркатора 1569 года (объекты на разных участках карты обозначены в разных масштабах) и оставил кривизну поверхности планеты нашему воображению. Для удобства. Расстояния вместе с очертаниями островов и материков всё ещё были приблизительными, но они стали куда более точными по сравнению с предыдущими образцами. Также карта Райта включала в себя новые открытия: архипелаг Новая Земля, Японию и Амазонку.

1778 год

С изобретением в 1760-х годах морского хронометра корабли наконец-то смогли точно измерять долготу, тем самым улучшив точность расположения объектов на карте с востока на запад. Также, после того как семья Кассини успешно измерила размеры Франции с помощью триангуляции, представители многих европейских стран также озаботились получением подобной информации о своих землях. Поэтому тут Европу уже почти не отличить от её нынешнего контура. Несмотря на то, что многие части света всё ещё не были исследованы и нуждались в коррекции, это уже была настоящая карта мира!

1832 год

Карта, названная именем своего создателя, была основным европейским атласом начиная с 1800-х годов. В этом втором издании полной карты мира лишь некоторые полярные регионы были обозначены неточно или вовсе пропущены, но все остальные объекты были расположены верно. В эти времена специальные инструменты на кораблях позволяли любое путешествие превратить в довольно точную карту той или иной земли.

Впрочем, внутреннее расположение стран на континентах - это уже совсем другая история…