Экология для начальной школы или баба яга и цивили. «Сказки Бабы-яги». Сценарий экологической сказки Экологическая сказка баба яга защитница леса

Экология
Действующие лица:
Баба Яга
Мальчик (он же Леший)
Леший

Выход Бабы Яги
Яга танцует и поёт песню:
- Никакая не карга –
Современная Яга.
Присмотрись, увидишь ты
Королеву красоты,
Королеву красоты.
На рассвете я встаю,
Из ручья водицу пью.
Чистым воздухом дышу.
Я в своём лесу.

Остановилась. Достаёт письмо, читает:
- Вот, внучок письмо прислал. В гости пригласил. Помнит бабулю. Пишет, что в городе хорошо: машины разные, дома высокие, заводы с трубами. Вот я и приехала. Только где же он? Внучооок!!! Ау! Я гостинцев привезла. Внучооок!
Смотрит в зал, видит детей, здоровается:
- Ой, ребята! Не заметила вас. Здравствуйте. Какие вы хорошие! Вы случайно не меня тут встречаете? А внучка моего среди вас нет?
Появляется внучок, машет рукой:
- Бабуля Ягуля, я здесь, вот он я.
Яга:
- Внучок! Как вырос! Ишь ты, поди уж больше нашего Лешего стал! Красавец! Иди же скорее к бабушке, да возьми-ка сумку с гостинцами!
Внучок подходит и берёт сумку:
- Спасибо, бабуля. Как я рад, что ты приехала. Так что, идём! Или тебя на такси подвезти?
Яга:
- На такси! А что это такое?
Внук:
- Машина, садишься, а она тебя везёт, куда надо.
Яга:
- Ой, здорово! Никогда не ездила, всё на метле да на ступе летала. Ну, где оно такси?
Внук:
- Сейчас подъедет. Стой тут, я мигом.
Уходит за декорацию, возвращается, слышится звук мотора.
- Вот, бабуля, карета подана, садись.
Яга испугано отпрянула.
- Садись?! На этого дракона? Да ни за что. Он же пыхтит страшнее нашего Змея Горыныча.
Внук:
- Да не бойся. Это обыкновенная железная машина, а пыхтит – мотор.
Яга с ужасом:
- Ааа! Он ещё и железный. Не-не-не, не поеду. Лучше пешком.
Внук вздыхает:
- Хорошо, пешком, так пешком. В магазин по пути зайдём. Продукты купим. Хочу мороженным тебя угостить и тортиком.
Яга:
- Пошли, пошли. Только дай я тебя за руку возьму, а то потеряюсь. Ишь людей сколько много! И Горынычи по дорогам ездят!
Обходят декорацию.
Песня про магазин.
Яга:
- Ой, сколько всего много! Никогда не видела столько еды сразу в одном месте!
Внук:
- Выбирай, бабуля! Клянусь, ты такого ещё не ела!
Широко разводит руки:
- Угощаю.
Яга трогает, нюхает, смотрит, читает:
- Что-то мудрёное написано. Это же не продукты, а сплошная химия!
Внук:
- Бабушка, так у нас всё состоит из химических элементов!
Яга:
- Ааа… Ясненько. До чего наука дошла. А зачем еду по пакетам попрятали? Это сколько же времени надо! И пакетов!!! Чтобы такую махину всю по пакетам разложить!
Внук:
- Бабушка, всё для удобства, и чтобы продукты дольше хранились.
Яга:
- Ух-ты, Лешему расскажу, не поверит. Давай, бери вот это, это, мороженое, шоколадку, торт и ещё… ещё…Всё, кажется больше не помещается. Ну что, пошли. Где твой дом?
Внук:
- Здесь, рядом совсем, идём.
Музыка.
Смена декораций, квартира:
Внук:
- Заходи, бабуля, чувствуй себя, как дома. Вот кухня, вот ванная, зал, располагайся.
Яга оглядывается:
- Хорошо у вас. Почти как у Кощея. Только у него всё натуральное.
Эксклюзив. Так где здесь у вас дамская комната?
Внук:
- Проходи бабушка, а кран включается так: налево повернёшь – горячая вода пойдёт, направо повернёшь – холодная, а прямо посередине – в самый раз тёплая.
Яга заходит за декорацию.
Внук накрывает на стол.
Выходит Яга:
- Внучок! Сколько у вас всяких баночек, флаконов, бутылочек! А духи какие большие! Подари бабушке, я душится ими буду.
Внук:
- Бабушка, это не духи, это освежитель воздуха. Если хочешь, я тебе дезодорант дам, вот!
Яга берёт:
- Ах, как пахнет! Надо же, придумали! Пшик и распыляется. А это тоже дезодорант?
Бабушка собирается подушиться.
Внук:
- Стой, это жидкость для стёкол.
Яга ходит от пузырька к пузырьку:
- А это?
Внук:
- Антисептик. Антистатик. Антимоль
- Что? Что? Так быстро я не запомню. Ты помедленней говори.
- Лак для волос. А рядом жидкость для снятия лака.
- Ой, сколько всего, сколько всего! – берёт следующий флакон.
Внук:
- Осторожней! Не трогай. Это дихлафос. От насекомых. А это от комаров.
Яга:
- Да тут целый склад химического завода! Мне бы голову помыть. Я вижу тут шампунь у вас.
Внук:
- Бабушка, это шампунь для машин. А голову моют шампунем для волос, который в ванной комнате. Только может, сначала поешь? А то мороженое таять начнёт.
Яга потирает руки:
- Да, да. Конечно. Я же его лет десять не ела. Соскучилась. Ну, что? Угощай бабушку.
Яга раскрывает упаковки, кладёт на стол, имитирует поедание еды. На столе собирается гора мусора.
Внук:
- Как бабушка, вкусно?
Яга:
- Вкусно. Но не значит, что полезно. Глянь, сколько мусора осталось. Куда его девать? В окно, может, выбросить?
Внук останавливает бабушку, которая собирается мусор выбросить в окно
- Бабушка, мусор выбрасывают в мусорное ведро.
Яга:
- Это же надо, сколько мусора от одного обеда. Если все люди так обедать будут, то сколько мусора после них останется. Куда же его потом девать?
Внук:
- Бабушка, мусор потом вывозят на свалку. Только зачем нам портить аппетит всякими разговорами? Какая разница, куда девают мусор. Пойдём лучше, я город тебе покажу!
Яга пожимает плечами:
- Город, так город. Пошли.
Музыкальный проигрыш, звуки города
Яга:
- Какой большой город! А дома-то дома! Они же выше деревьев в лесу.
Внук:
- Ещё бы! Конечно выше. Смотри, сколько этажей!
Яга:
- Великаны! Только деревьев что-то в городе мало.
Внук:
- Бабуля, а зачем городу деревья? В городе – дома.
Яга:
-ААА… Поняла, в лесу – деревья, в городе – дома.
Внук:
- И заводы! Смотри, какие трубы! Заводы работают, а трубы пыхтят. Пых-пых-пых…
Яга с восхищением:
- Надо бы Змею Горынычу это показать, чтоб он не хвастался. Ну-ка, сфотографируй меня!
Внук:
- Это ещё присказка, не сказка. Хочешь, я тебе наш аэропорт покажу. Там самолёты большие летают. И гудят. Ууууу! Такого механизма у Горыныча точно нет.
Яга хлопает в ладоши:
- Хочу. Пошли.
Внук:
- Это далеко. Поедем на автобусе.
Яга боязливо:
- А это не опасно?
Внук рассмеялся:
- Бабушка, что ты, как триста лет назад, автобус – это удобно. Ты только веди себя хорошо, как воспитанная бабуля, и от меня ни на шаг. Ясно?
Яга:
-Ясно.
Внук:
- Тогда вперёд!
Быстрая музыка, можно «Полёт шмеля» Обходят пару раз декорации под музыку. Затем останавливаются, внук предлагает:
- А теперь пойдём по торговым центрам! Не отставай!
Яга:
- Хорошо, внучок.
Снова обходят пару раз под быструю музыку.
Останавливаются, внучок радостно провозглашает:
- А теперь, в цирк! Алле – оп!
Заходят за декорацию. Музыка цирка. Аплодисменты.
Выходят усталые.
Внучок:
- Как, бабушка, понравилось тебе представление?
Яга:
- Понравилось. Только что-то мне нехорошо, внучок. Громко очень. Голова болит.
Внук:
- Может, в кафе пойдём?
Яга:
- В кафе? Нет, у меня от твоей газировки и всякой еды и так в животе революция. Ой, что-то мне совсем плохо.
Остановилась, за голову, за живот хватается, Яге плохо.
Внук:
- Бабушка, тебе плохо? Тогда нам с тобой нужно скорее в больницу.
Яга машет руками на себя, задыхаясь:
- Лучше к кислородным подушкам. Воздуха мне, дайте воздуха!
Внук:
- Может, тебе скорую помощь вызвать?
Яга:
- Хочешь, чтоб уколы мне кололи?
Внук:
- Что же делать?
Яга жалобно скулит:
- Эх, отравили бабушку! Зачем я только приехала в этот город. Ни нормальной еды, ни чистой воды, ни свежего воздуха.
Внук:
- Бабушка, Ягулечка! Давай на такси домой поедем! У нас дома целая аптечка!
Внучок заходит за декорацию со словами:
- Такси, такси!
Яга сокрушается:
- Эх, нет сил, нет сил. Как вы тут живёте в энтом городе? Вернусь ка я лучше к себе в избушку. У меня там травки лечебные, водица живая, и Леший поможет.
Хлопает в ладоши, колдует:
- Эй, метёлка моя, лети ко мне, явись передо мной, как лист перед травой.
Внук из-за декорации подаёт метёлку.
Яга:
- Всё, улетаю. Лучше ты, внучок, на каникулах ко мне приезжай да письма пиши почаще.
Песня Яги

Я бабуля, хоть куда,
Но такого никогда
Не припомню, боже мой,
Отравилась я едой.
Отравилась я едой.
Задохнулась, просто жуть.
В кране не вода, а муть.
Мне не нужен ваш прогресс,
Возвращаюсь в лес.

Смена декораций. Лес.
Яга:
- Эх-эх-эх… Зачем я только в город ездила? Сидела бы в своём лесу, кота своего учёного гладила. Отравили. Отравили бабушку! Я же к воздуху чистому привыкла, к водице ключевой.
Яга проходит по сцене и останавливается:
- А как же мой внучок живёт в городе? Нужно его к себе забрать, пусть богатырь растёт. Только он ведь не захочет, ему же машины нужны, компьютеры, цивилизация. Думай, Баба Яга, думай.
Яга почесала затылок.
- Эй, Леший! Ты где? Иди сюда. Плохо мне.
Музыкальный проигрыш. Выход Лешего
- Звала? Быстро что-то ты вернулась.
Яга охает и держится за голову:
- Ох, отравилась я в городе. Заболела. Подай мне чашку с водой живой да не перепутай! Эту, эту.
Леший подаёт. Яга пьёт и выздоравливает.
- Спасибо. Полегчало.
Леший
- Ну, рассказывай, что стряслось.
Яга:
- Представляешь, в городе, машины, заводы, еда в пакетиках, у них всё в пакетиках и в баночках химия разная. Воду отравили. Воздух загрязнили. От людей столько мусора, столько мусора!!!
Леший:
- Да не тараторь ты так. Успокойся. Пусть они в городе живут, как хотят, лишь бы нас не трогали.
Яга возмутилась:
- Леший, как ты не понимаешь, люди же природу губят. Сегодня они там, а завтра, глядишь, леса все повырубят, и везде вместо деревьев дома расти будут. Что тогда?
Леший задумался:
- Да уж. Непорядок. Как без леса?
Яга:
- Вот и я думаю, ведь Земля – наш общий дом, а люди её не берегут. Знал бы ты, какой воздух в городе?! А вода?! Так там же внучок мой живёт! Какой из него богатырь вырастет?
Леший:
- Слушай, Яга, твоя метёлка при тебе?
Яга:
- Да… а зачем она тебе - моя метёлка? Что ты ещё такого задумал, голова дубовая?
Леший:
- Ничего не задумал. Просто, ты такое тут порассказала. А я – то и не знаю даже, что в мире творится, мне бы хоть глазком поглядеть, как там люди живут? Давай мы с тобой в город слетаем, а? Ягуля, быстрёхонько, с высоты то лучше видно.
Яга:
- Ну, если только одним глазком, да назад поскорее, то садись, держись крепче, полетели!
Музыка «Полёт шмеля», Леший и Яга делают круг вокруг декорации и останавливаются.
Леший держится за сердце:
- Ой, Яга, что же люди с природой делают?
Яга:
- Убедился теперь?
Леший:
- Я видел горы, но никогда ещё не видел горы мусора! Если так будет продолжаться дальше, то через несколько лет страшно подумать, во что люди могут превратить Землю?!
Яга сосредоточенно думает:
- Нужно что-то делать. Нужно придумать, как спасти Землю.
Леший:
- И что мы с тобой можем тут сделать? В нашем лесу? Одни?
Яга:
- Что же делать? Что же делать?
Леший вздыхает.
-Эх, природу жалко.
Яга придумала:
- Знаю! Ты сейчас сядешь на поезд и поедешь в город к моему внуку. Скажешь ему, что я очень сильно заболела и прошу его срочно приехать.
Леший:
- А вдруг он не захочет ехать?
Яга:
- Просто так, может, и не захочет. А к больной бабушке приедет! Так и передай, что я очень и очень больна. Ясно? Вот и ступай.
Леший уходит.
Яга заговорчески:
- А я пока придумаю план действий. Ведь Землю-то спасать надо!
Песня Яги:
- Никакая ни карга,
Современная Яга.
Утром рано я встаю,
Из ручья водицу пью,
И природу я люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля…
Останавливается. Притворяется больной. Садится на стул.
Появляется внук:
- Здравствуй, бабушка, что случилось? Ты больна?
Яга:
- Да, я очень больна.
Внук:
- Что? Что у тебя болит?
Яга вздыхает и охает:
- Всё болит, и если ты не выполнишь мою просьбу, то будет совсем плохо.
Внук:
- Говори, бабушка, я для тебя всё сделаю.
Яга встаёт:
- Понимаешь, внучок. Я живу на Земле очень давно. Но такого ещё не видывала. Люди не берегут Землю. А ведь Земля наш дом! Как мы будем жить потом? Вот поэтому мне плохо.
Опять садится.
Внук:
- Бабушка, тебе поэтому так плохо?
Яга слёзно:
- Да, внучок. И я прошу тебя, чтобы ты хорошо учился, стал учёным и помог спасти наш дом, нашу планету.
Внук:
- Бабушка, неужели всё так серьёзно?
Яга снова встаёт, говорит и жестикулирует:- Эх, разве бы я стала тебя беспокоить, внучок? Сам подумай. Люди неразумным использованием природных ресурсов отравляют воздух, воду, почву. А ведь прогресс можно поставить на службу человечеству так, чтобы он не вредил природе!
Внук удивлённо:
- Бабушка, ты знаешь такие слова?! Какая ты умная!
Яга продолжает:
- Ты слушай-слушай бабушку! Запоминай. И людям всем расскажи. Для начала не нужно устраивать свалки!!! И мусор весь сортировать: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно, - а затем из отходов делать что-нибудь полезное.
Внук:
- Да, это хорошая идея.
Яга:
- Потом надо придумать машины, которые ездили бы на экологическом топливе или на солнечных батареях. Которые не отравляли бы воздух газами.
Внук:
- Да, это было бы здорово!
Яга:
- И ещё надо прекратить вырубку леса! Лучше растить новые деревья, чем новые дома. Ведь лес даёт нам кислород. А заводы должны из труб выпускать чистый пар, а не смог. Тогда воздух на Земле будет чистый.
Внук:
- Правильно говоришь.
Яга:
- А чтобы совсем не отравить всю в мире воду, надо перестать её загрязнять всякими химическими средствами. Ясно?
Внук вздыхает:
- Ясно, бабушка.
Яга:
- Вот и молодец, так и скажи людям: надо беречь природу. Иначе нам всем скоро негде будет жить, и нечего будет есть, и пить. Нельзя, нельзя так варварски относиться к природе, ведь она живая, она кормилица наша, наша мать.
Внук:
- Бабушка, не переживай, я всё понял.
Яга:
- Как хорошо, мне прям сразу полегчало. А раз ты, внучок, понял меня, то езжай поскорей в свой город и передай людям всё, что я тебе сказала.
Внук:
- Хорошо, бабушка, я всё передам, что ты сказала.
Яга:
- А может, ты ко мне в лес жить переедешь? Вместе веселее.
Внук:
- Нет, бабушка, поеду ка я лучше в город, учиться буду хорошо и заботиться о природе. До встречи, бабушка!
Уходит. Яга вслед машет рукой:
- Приезжай на каникулах, и письма писать не забывай.
Музыка, пение птиц.
Яга выходит на середину сцены.
- Как хорошо всё-таки в лесу! Птицы поют. Воздух свежий. Вода в ручье чистая. Какая она красивая – наша Земля. Только посмотрите вокруг! Так давайте её беречь. Потому что наша Земля – наш дом.
Заключительная песня про Землю.

Татьяна Гриневич

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад "Алёнушка"

Сценарий сказки-драматизации О . Пройслера

«Маленькая Баба-Яга »

(старшая группа )

Составитель :

воспитатель

Гриневич Т. Б. I кв. кат.

г. Нижняя Тура

Цель : воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, поддерживать интерес к театральной деятельности, развивать творчество.

Задачи :

Образовательные :

Знакомство с немецкой сказкой (расширение кругозора) ;

Обучение приёмам постановки театрализованного представления, работы с текстом сценария , подготовки реквизита, планирования и подготовки к репетиции.

Коррекционно-развивающие :

Развитие способности удерживать произвольное внимание

Развитие навыков коммуникации;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие способности публично выступить перед аудиторией;

Повышение уровня социальной адаптации детей.

Воспитательные :

Развитие навыков работы в коллективе, умения взаимодействия с окружающими людьми для реализации совместной деятельности;

Развитие нравственной культуры;

Развитие понимания ценности хороших взаимоотношений между людьми, заботы и уважения к окружающим.

Необходимое обеспечение :

Картон, фломастеры, бумага офисная, клей – для изготовления декораций;

Этапы подготовки спектакля :

1. прослушивание сказки , просмотр мультфильма «Маленькая Баба- Яга »

2. обсуждение сказки , её смысла, характера героев, их взаимоотношений

3. переработка и адаптация текста сказки

4. распределение ролей

5. чтение вслух детям сценария педагогом , разъяснение характера ролей

6. подбор костюмов и декораций

7. подбор музыки

8. репетиция сказки

9. изготовление декораций

10. генеральная репетиция с реквизитом.

СЦЕНА 1 .

(Избушка Бабы – Яги. Маленькая Баба – Яга и ворон Абрахас)

Ведущая. Мы Вам покажем сказку , а может и не сказку , а может и не сказку , а может не покажем, а спляшем и споём, тогда увидят люди, тогда увидят мамы, а может быть и папы как круто мы живём.

Отфрид Пройслер . Маленькая Баба Яга .

Жила-была когда-то маленькая Баба -Яга и было ей всего 120 лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно не возраст, можно сказать , что Баба-Яга была ещё маленькой девочкой .

Жила она в крохотной избушке, одиноко стоящей в лесу. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он умел говорить и знал толк буквально обо всём на свете.

Примерно шесть часов в день Маленькая Баба -Яга училась колдовать.

СЦЕНА 2 .

Абрахас. Ты должна сделать дождь! А ты что делаешь? В первый раз получились белые мыши! Во второй раз - лягушки! В третий раз - шишки! А когда будет дождь?

Маленькая Баба Яга (показывает рукой на тучу) . А ну-ка туча! Пролейся дождём!

(Начинается дождь)

Абрахас. Кислое молоко! Ты сошла с ума! Может быть, наколдуешь манную кашу? Или гвозди?

Маленькая Баба – Яга . Я не могу сосредоточиться! Я злюсь!

Абрахас. На кого?

Маленькая Баба – Яга . Сегодня самый большой праздник! Все Бабки – Ёжки будут танцевать на болоте!

Абрахас. Ну и что?

Маленькая Баба – Яга . А я ещё маленькая ! Меня не пустят!

Абрахас. Ну нельзя, так нельзя…

Маленькая Баба – Яга . Чепуха! Я тоже буду там танцевать! Подкрадусь, никто меня и не заметит! (садится на метлу и улетает) . Абрахас огорчён (качает головой) .

СЦЕНА 3 . (на болоте)

Танец Бабок – Ёжек. (муз. Г. Гладкова «Концерт на болоте» ).

Маленькая – Баба – Яга танцует вместе с ними, сталкивается с Румпумпель.

Маленькая Баба – Яга . Ой! Тётя Румпумпель!

Румпумпель. Никак племянница! Ребёнок! Ребёнок на празднике!

Бабы – Яги. Что такое? Что такое?

Румпумпель. Гляньте – ка! Ты что тут делаешь? Отвечай!

Маленькая Баба – Яга . Сама не знаю! …вот села на метлу и прилетела…

Румпумпель. Разве ты не знаешь, что детям строжайше запрещено быть на празднике?

Маленькая Баба-Яга . Но мне уже 120 лет. Я уже не маленькая !

Травяная Баба – Яга . Вот ты какая! Ладно! Ровно через год мы устроим тебе экзамен. А сейчас надо тебя наказать! Отдавай метлу! Отнимает у Бабы – Яги метлу).

Болотная Баба – Яга . Уходи быстро, пока мы тебя не поколотили! И помни, через год тебе сдавать экзамен!

СЦЕНА 4 (в доме маленькой Бабы – Яги ) .

Маленькая Баба – Яга . Я этой тётке Румпумпель отомщу! Я наколдую ей ослиные уши! И свиной пятачок! И ноги, как у коровы! И бороду! И хвост! Надо только метлу новую купить! (её слова подслушивает Румпумпель) .

СЦЕНА 5 (у хозяйки лавки) .

Хозяйка. Что Вам угодно?

Маленькая Баба – Яга . Есть у Вас мётлы?

Хозяйка. Конечно! Веники, щётки, мётлы! И швабры! Есть ещё и метёлочки для смахивания пыли!

Маленькая Баба – Яга . Нет, спасибо, мне нужно метлу!

Хозяйка. На палке или без палки?

Маленькая Баба – Яга . На палке.

Хозяйка. Такая подойдёт?

Маленькая Баба – Яга . Да.

Хозяйка. Разрешите, я Вам её заверну.

Маленькая Баба – Яга . Нет, не надо.

Хозяйка. Как Вам угодно!

(баба -яга садится на метлу и улетает)

Хозяйка (с завистью) Живут же люди!

СЦЕНА 6 (в избушке бабы-яги)

(стук в дверь, входят дети) .

Маленькая Баба – Яга . Да-да! Добрый день! Чего вам, ребятки?

Девочка. Мы ходили за грибами.

Мальчик. И заблудились.

Маленькая Баба – Яга . А как вас зовут?

Мальчик. Я Томас.

Девочка. А я Врони.

Маленькая Баба – Яга . А я Баба – Яга .

Девочка. Ой! Ты умеешь колдовать?

Маленькая Баба – Яга . Конечно!Хотите увидеть?

Абрахас. Стой! Одумайся! Ты забыла, что сегодня пятница?

Маленькая Баба – Яга . Да никто и не узнает! (колдует)

Мальчик и девочка радуются, хлопают в ладоши.

Маленькая Баба – Яга . Ну всё, хватит. Вам пора домой. Уже темнеет.

Мальчик (заглядывает в корзину) Ого! Тут было так мало грибов! А теперь так много! А пойдём с нами в город! У нас сейчас как раз День Стрелка.

Сцена 7 (на празднике)

(Выход солдат строем)

Старшина . Отделение стой! Раз, два! Объявляю праздник стрелков открытым! (трубит в трубу)

Кто попадёт в мишень с первого раза, тот получит в награду этого бычка!

Стрелки целятся, а Маленькая Баба – Яга колдует , чтобы они промазали)

Маленькая Баба – Яга . (мальчику) А теперь иди ты!

Мальчик. Нет. Я не попаду!

Маленькая Баба – Яга . Попадёшь, попадёшь!

Томас стреляет и попадает (все аплодируют, мальчик забирает приз) .

Румпумпель (выглядывает, грозит кулаком) . Ну ты у меня попляшешь!

(игра «Хвост Бабы –Яги» ).

Сцена 8 (экзамен на болоте)

Румпумпель. Итак, начнём! Посмотрим, чему научилась за год эта маленькая девчонка ! Устрой для меня, настоящую грозу – с ветром, громом и молниями!

Маленькая Баба – Яга . Пожалуйста! (начинается гроза)

Румпумпель. Пускай этот камень засверкает!

Маленькая Баба – Яга . Конечно! (колдует)

Бабы-Яги. (бегут к камню) Ах! Какая красота!

Румпумпель. Но это ещё не всё! Вы послушайте, какие поступки она совершала (читает по книге) . Веселила фокусами заблудившихся детишек! Помогла им найти дорогу домой и выиграть соревнования по стрельбе! Нарисовала своей тёте Румпумпель ослиные уши! Колдовала в пятницу!

Уходи прочь противная девчонка! Никогда ты не будешь настоящей Бабой –Ягой!

Маленькая Баба – Яга . Ах так! (начинает колдовать и у всех Бабок –Ёжек падают мётлы) .

Вот вам! Я забираю вашу силу! (Бабки – Ёжки начинают трястись и кружится на месте) .

Ох и надоели вы мне все! Уходите немедленно! (Бабки-Ёжки кружась убегают за занавес) .

Финал. Дети взявшись за руки идут на поклон зрителям (заключительная песня – игра на муз. Т. Морозова «Бабка – Ёжка выгляни в окошко» ).

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!

(экологическая сказка с элементами театрализации)

Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ…

На поляне под сосной

заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею,

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший: Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые

Берёзки нежно кивали,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день, устанешь их есть.

Водяной: Да что говорить?

Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они - человеки!

Леший: Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман - трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет он как пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про всё забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы

С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)

1-й турист: Вот хороший водоём,

Давайте здесь сейчас рванём!

2-й турист: Рыбку будем тут ловить

И костёрчик разводить.

3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,

Выходные проведём.

4 - й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной).

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море - дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал)

Надо вас бы проучить

На дно вас что ли утащить?

1 - турист Только в сказке так бывает,

Нечисть всякая выползает.

Водяной: Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2 -й турист (все туристы на коленях)

Ты прости нас, Водяной

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз я отпущу

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Всё болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болоту утащу!

2-й турист: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдём,

То ни ветки не сорвём!

Кикимора: Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1- й турист: Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе)

И тишину не нарушать!

4-й турист Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая

Что за напасть такая.

Шли да шли, и вдруг нашли

Полянку солнечного света.

На полянке они сели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт -

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань,

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже

Да только слушать её нужно.

(Фонограмма шума леса и пения птиц.)

Леший: Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик бери трофеи,

Да пойдём отсель скорее.

Лесовик: Тише, тише царь лесной

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)

Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)

Баба-Яга: Не ждёт меня работа,

На пенсии сижу,

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

теперь себе хочу.

(Появляются Леший и Лесовик)

Леший: Это что же, ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Не удобств, не зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе пролетала -

Таки коттеджикивидала!

Нучё тут с вами говорить!

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись!

Скоро лес растащат весь -

Срублю пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)

Леший: Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

Лесная фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись.

(Появляется фея)

Леший: Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Кодовать там принялась.

(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)

Начальник: Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея: Я - невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон, да дрёму наведу.

Сон ваш в явь я превращу.

Начальник: Ох, я, кажется, устал.

Часок - другой бы подремал.

Ах, мне слышан сладкий звон,

Где же я? Меня уносит сон…

(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет - ему не хватает воздуха.)

Начальник: А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я праправнук твой - Андрей.

Ты что, дедушка, не знал

Леса воздух очищают,

Их лёгкими планы называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Ученица:(читает стихотворение)

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,

ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.

КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.

РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,

РАВНИНЫ И ЛЕСА -

НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,

НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,

БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!

СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа: .Привет, бабуся!
Баба-Яга: Привет, Стёпа.
Клоун: Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!

А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?


Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,

Надо быть ближе к природе.


Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:

1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)

2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)

3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)

6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)

7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)


Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)

Ответ детей.
Клоун: Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун: Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун: Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун: Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.

Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга: Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга: Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей

(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:. А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга: Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...

Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)


Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? ... (Березка.)


Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)


Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой.

(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун: А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок.

Лечит от гриппа.

Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга: Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга: А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун: Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,

Позабавлю вас сейчас:

Встали с места дружно - раз,

Все присели, все привстали,

Снова сели, снова встали,

Вправо, влево, повертелись,

Хлопнули и все уселись.


Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»

Существо загадочное.

И поэтому, ребятки,

Загадаю вам загадки.
Я начинаю,

Что это за ягода?

Ой, это черная!

Нет, это красная!

А почему белая?

Потому что зеленая. (Смородина.)


Клоун:

Красноватый огонек

Чуть поляну не прожег!

Он краса лесных полян,

Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:

На зеленых ветках -

Детки в беретках.

Спрыгнули с веток -

Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:

Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»

(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?

(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)


Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.

Баба Яга:


  1. У природы нет плохой... (погоды).

  2. А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).

  3. Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).

  4. Почему на голове не растут... (цветочки).

  5. Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).

  6. Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).

Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:

Подарило лето лес зелёный детям

В чащах - землянику, по буграм – клубнику,

Небо голубое , утром - луг с росою.

Добрую подружку речку хохотушку

С пляжем золотистым.

С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун: Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!

Татьяна Овчинникова
Развлекательная программа Проделки Бабы Яги

Развлекательная программа для детей старшего возраста

«Проделки Бабы Яги »

1 вед : Всем, всем, всем!

Приветствуем вас!

В добрый час!

Добро пожаловать! Входите!

Все тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь,

И пусть царит повсюду смех!

2 вед : Собирайтесь все в круг!

Будем вместе играть,

Раз, два, три, четыре, пять!

Для начала предлагаю всем познакомиться!

Игра «Давайте познакомимся»

Играющие двигаются под музыку подскоками. По окончании музыки нужно остановиться, взяться за руки и прокричать свое имя.

Вед : Вот и познакомились. А сейчас рассыпаемся как горошины, сделаем разминку, будем весело смеяться и зарядимся хорошим настроением.

Разминка «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»

Ведущая читает текст, дети выполняют упражнения, затем повторяют с ускорением (3 р.)

Руки к пяткам и к ушам,

На коленки и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх

И звучит веселый смех :

Девочки : хи-хи-хи, мальчики : ха-ха-ха!

Вед : Молодцы, весело играли, настроение подняли! А теперь предлагаю подвигаться!

Комплекс «Веселые путешественники»

Звучит музыка Бабы Яги . На метле быстро влетает Баба Яга.

Баба Яга : Безобразие! Что это за праздник, да еще без меня! Нехорошо, подружка! Думала не

учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает) . Что, не боитесь меня? Правильно,

кто веселиться, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное, даже петь

хочется! (поет) Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Общий танец

2 Вед : Ягуся, давай вспомним молодость, поиграем! Смотри, детей сколько, да такие

красивые.

Б. Я : Яговитые! Знаменитые! А теперь, где мой свисток? Кто из вас играть готов?

Хочу предложить ребятам эстафету маленьких Бабок-ежек. Разбиваемся на две

команды смельчаков.

12 игроков разбивают на две команды.

Б. Я : Одну команду назовем «Бабки» , а другую – «Ежки» . Задание : Вы садитесь на помело и

скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете

помело следующему игроку.

Проводится первый этап

Б. Я : Теперь задание потрудней. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно

Возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику.

Проводится второй этап

Б. Я : Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы

садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап

Б. Я : Молодцы! Моя смена готова! Вырастите – будете Бабками Ежками!

1 Вед : А сейчас немного отдохнем. Предлагаю шуточные загадки. Баба Яга, и ты тоже

отгадывай.

1. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на… (Не на руки, а на ноги)

2. Подобрать себе я смог

Пару варежек для… (не для ног, а для рук)

3. В новой туфельке едва

Поместилась … (не голова, а нога)

4. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову)

5. Заплетают Тани, Любы

Каждым утром туго… (не зубы, а косы)

6. В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (не дед, а братик)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

8. Руки, ноги все в зеленке,

В драку лезут все … (не девчонки, а мальчишки)

9. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (в чашку, а не в кастрюлю)

10. К обеду пора уже нам накрывать,

Скорее ты скатерть стели на… (стол, а не на кровать)

11. Влез на грушу быстро Мишка :

Там уже поспела… (не шишка, а груша)

12. Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это… (не мышь, а кот)

Баба Яга все время отвечает невпопад.

2 Вед : А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Шире круг, шире круг,

Поскорей вставай, мой друг.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Б. Я : (поет) Мой залетка говорит :

«Слушай меня, милая!

Целовать тебя не буду,

Ты еще сопливая!» А мы сейчас будем целоваться!

Игра «Поцелуй»

Две команды по 5 пар, т. е. 10 играющих. На одной стороне сидят двое взрослых. По сигналу первая пара красит губы, встает спиной друг к другу, сцепившись локтями, бежит к своему взрослому, целует его, возвращаются (не берясь за руки) обратно и то же повторяет другая пара. Следующая пара делает то же самое. Кто скорее?

Вед : Вот как дружно поиграли. Ребята, а ведь дружба начинается с улыбки. Выходите, споем

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Б. Я : Молодцы! А теперь внимание! Новая игра! «Кто вперед доберется до меня ползком!»

Играем командами по очереди.

ИГРА «КТО ВПЕРЕД ДОБЕРЕТСЯ ПОЛЗКОМ ДО БАБЫ ЯГИ »

Б. Я : Аплодисменты самым шустрым.

1 Вед : А теперь внимание! Фото на память! Самая веселая улыбка! (фотография на память)

Б. Я : (везет тележку, на которой гора конфет в коробках) . В честь веселого праздника

Принесла вам угощение. Налетай, разбирай!

Ведущая благодарит, открывает коробки, а в них нет конфет.

Вед : Ягуся! Мы старались, играли, танцевали, пели песни, а ты нас обманываешь?.

Б. Я : Ха-ха-ха! Хотели угощение получить? Тогда стройся! Громко споем песню на прощание

и идем в группы угощаться.

ОБЩАЯ ПЕСНЯ

Публикации по теме:

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность,.

Игровая развлекательная программа для детей «Веселый затейник» Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей с ограниченными возможностями коммуникативных навыков. Задачи: 1. Создать условия.

Интегрированная НОД для детей средней группы «Проделки Бабы Яги» Интегрированная НОД для детей средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Проделки Бабы Яги».

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы» Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы Яги в Царстве Природы» Программное содержание: сформировать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.