Институты арт менеджмента. «Арт-менеджер – это человек, который организует рынок. менеджмент неординарный социальный культура
Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть, и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают преподаватели факультета .
Кто такой арт-менеджер
Арт-менеджер - это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер - это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.
-
Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент - быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.
Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.
Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент - это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.
Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.
Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.
Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.
Умение общаться людьми.
Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить. Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.
Арт-менеджмент в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства.
Основу арт-менеджмента составляют организации:
концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы)
театрально-зрелищные предприятия(театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании)
студии грамзаписи
предприятия развлекательно-зрелищной направленности
творческие объединения и агентства.
От характера собственности данной организации могут быть: собственными материально-технических ресурсов, пользователями ресурсов, владельцами и распорядителями ресурсов. По составу учредителей : государственными, муниципальными, частными, кооперативными. По характеру административной направленности: самостоятельными юридическими лицами, одноправной единицей, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединения юридических лиц, самостоятельные субъекты. Цель данной организации пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение финансового результата. Задачи: повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на 4 уровнях:
Отношения между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов.
Отношения данных организаций друг с другом через систему договоров.
Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга.
Отношения организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.
Отдельно можно выделить менеджмент шоу-бизнеса – область знаний. Помогающая осуществить руководство процессов создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг – результат творческой деятельности, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; менеджмент галерей.
Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики:
Имиджевая – направлена на создание имиджа арт-галереи.
Коммерческая – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создание коллекции.
Коммуникативная – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика.
Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию современного искусства в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций , перфоманс (представление – театральный и художественный акт, где художники заранее знают, что делать, хеппенинг (английское –происходить) – никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события – случайно, непредсказуемо. Неотъемлемой частью любого – зрительское участие. Одним из основных инструментов менеджмента музеев является перспективный план.
Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:
Концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;
Театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;
Продюсерские и промоутерские компании;
Студии грамзаписи;
Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;
Творческие объединения и агентства.
В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:
Собственниками материально-технических ресурсов;
Пользователями материально-технических ресурсов;
Владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.
По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:
Государственных;
Муниципальных;
Частных;
Корпоративных.
По характеру административно-правовой определенности могут быть:
Самостоятельными юридическими лицами;
Административно-правовой единицей в составе юридического лица;
Структурным подразделением в составе юридического лица;
Структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.
В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:
Объединение юридических и (или) физических лиц;
Самостоятельный субъект.
В зависимости от характера финансирования могут быть:
Бюджетными;
Хозрасчетными, но не коммерческими;
Предпринимательскими (коммерческими).
По организационно-правовой форме подразделяются на:
- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;
- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.
Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.
Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение
21 продолж . определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.
Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:
Отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;
Отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;
Отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;
Отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.
Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.
Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:
Концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;
Театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;
Продюсерские и промоутерские компании;
Студии грамзаписи;
Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;
Творческие объединения и агентства.
В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:
Собственниками материально-технических ресурсов;
Пользователями материально-технических ресурсов;
Владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.
По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:
Государственных;
Муниципальных;
Частных;
Корпоративных.
По характеру административно-правовой определенности могут быть:
Самостоятельными юридическими лицами;
Административно-правовой единицей в составе юридического лица;
Структурным подразделением в составе юридического лица;
Структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.
В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:
Объединение юридических и (или) физических лиц;
Самостоятельный субъект.
В зависимости от характера финансирования могут быть:
Бюджетными;
Хозрасчетными, но не коммерческими;
Предпринимательскими (коммерческими).
По организационно-правовой форме подразделяются на:
- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;
- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.
Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.
Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.
Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:
Отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;
Отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;
Отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;
Отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.
Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.
| | | | 5 | |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Сущность, цели и задачи, принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента. Функциональные области деятельности банка. Направления финансового менеджмента. Организация банковского менеджмента в России, проблемы развития.
курсовая работа , добавлен 20.01.2012
Понятие менеджмента, его сущность и особенности, объекты и методы изучения, история возникновения и развития. Роль коммуникаций в менеджменте. Процесс разработки и принятия решений, его стадии. Основные функции менеджмента в современной организации.
курс лекций , добавлен 23.02.2009
Теоретические основы управления и становления менеджмента как наук. Понятие управления и механизма управления. Основные составляющие и функции менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. Сущность и роль организационной культуры фирмы.
курсовая работа , добавлен 13.01.2018
Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Возникновение и основные этапы (школы) развития научного менеджмента. Понятие и значение функций менеджмента. Общие и частные функции менеджмента. Понятие "конфликт" и причины его возникновения.
шпаргалка , добавлен 31.08.2010
Понятие, задачи и основные функции менеджмента. Ведущие тенденции развития менеджмента на современном этапе. Классификация методов менеджмента. Эволюция концепций менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Понятие и сущность планирования.
методичка , добавлен 25.05.2015
Сущность менеджмента. Область профессиональной деятельности менеджера и требования к нему. Основные модели управления в организации, их взаимосвязь. Основные этапы формирования и развития теории менеджмента. Школа научного управления.
шпаргалка , добавлен 22.05.2007
Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осуществления. Выбор теории руководства, оптимально адаптированной к реальной практической деятельности.
контрольная работа , добавлен 25.06.2012
Концептуальные основы финансового менеджмента, его цели и задачи. Основные этапы развития, функции и механизм функционирования. Анализ принципов организации финансового менеджмента. Характеристика принципов бизнес-планов инвестиционных проектов.
курсовая работа , добавлен 12.07.2016