Что выгодно привозить из Белоруссии в Россию — делаем выгодные покупки. Как иностранному инвестору открыть бизнес в беларуси Как белорусу открыть ип в россии: пошаговая инструкция

Нужна ли россиянину для оформления ПМЖ в Беларуси справка об отсутствии судимости?

Документы

"Я россиянин, собираюсь переехать к сестре на постоянное место жительства в Беларусь. Она говорит, что для последующего оформления вида на жительство мне необходимо взять справку об отсутствии судимости. Так ли это? Я не понимаю, зачем, ведь гражданство менять не собираюсь. Если же мне все же придется ее брать, сколько времени будет действовать справка? Могу ли я ее оформить в Беларуси?Сергей Жилин".

Россияне, так же как и иностранные граждане, при подаче документов для выдачи разрешения на ПМЖ в Беларуси наряду с другими документами обязаны представить в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства его гражданской принадлежности. Справка с места жительства должна быть выдана не более 6 месяцев назад.

Для получения документа вы можете обратиться в Главный информационно-аналитический центр МВД России (ГИАЦ) либо в информационный центр (ИЦ) МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ по месту жительства. Заявление также может быть подано в территориальный орган внутренних дел по месту жительства.

Данную справку вы можете получить и в Беларуси. Для этого необходимо обратиться в консульский отдел посольства России в Беларуси. Но в России вы получите справку быстрее, так как консульскому отделу необходимо будет делать запрос в МВД России. Справка выдается только после получения ответа.

В отдельных случаях при отсутствии сведений о судимости иностранца, ходатайствующего о получении разрешения на ПМЖ, в соответствии с абзацем 4-м пункта 5 Постановления Совмина Беларуси от 3 февраля 2006 года N 144 "Об утверждении Положения о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь", такие сведения могут быть запрошены органом внутренних дел Беларуси по заявлению иностранца с указанием причин, по которым он не может представить их самостоятельно.

Правила

Что необходимо россиянину при ввозе в Беларусь пневматического оружия и боеприпасов?

"Едем с друзьями на машинах в Европу. Там у нас запланирована охота и подводная рыбалка. Наш путь и туда и обратно лежит через Беларусь. Спортивное пневматическое оружие у нас свое. Будем признательны, если подскажете, какие документы нужны для перемещения через Беларусь пневматического оружия и боеприпасов.Спасибо. Евгений Кушелев".

Как поясняет Государственный таможенный комитет Беларуси, перемещение через таможенную границу ЕАЭС спортивного пневматического оружия (винтовки, ружья, пистолеты и револьверы) с дульной энергией более 3 Дж, а также охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж ограничено и осуществляется при наличии специального заключения. Разрешительный документ выдается МВД либо управлениями внутренних дел облисполкомов, главным управлением внутренних дел Минского горисполкома на основании заявления.

Ввоз на территорию Беларуси конструктивно сходных с пневматическим оружием изделий до 3 Дж осуществляется без разрешения органов внутренних дел. Например, к таковым относятся устройства для игры в страйкбол с дульной энергией до 3 Дж. Однако если дульная энергия вышеуказанных товаров составляет менее 3 Дж, нужно предоставить этому документальное подтверждение (паспорт изделия), а если более 3 Дж - необходимо наличие разрешения органов внутренних дел. На ввоз и вывоз ружей для подводной охоты с резиновыми тяжами и пневматического действия специальное разрешение не требуется. Пули для пневматического оружия к боеприпасам не относятся, соответственно какие-либо ограничения на их перемещение законодательством не установлены.

Инвестиции

Как россиянину открыть свой бизнес в Беларуси?

"Я россиянин, рассматриваю возможность открытия своего бизнеса в Беларуси. Хотелось бы уточнить, насколько сложно это сделать и сколько по времени занимает процесс регистрации компании?Семен Игнатов".

Белорусским законодательством предусмотрено множество форм ведения бизнеса. Самыми распространенными являются: унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Процедура открытия компании в Беларуси очень проста и доступна, необходимо пройти следующие этапы: согласовать наименования создаваемой компании, оплатить государственную пошлину за регистрацию компании, представить документы для государственной регистрации в соответствующий исполнительный орган, заказать печать и открыть счет в банке.

Сама регистрация компании происходит в день подачи документов в регистрирующий орган. Вы приходите в регистрирующий орган и предоставляете следующие документы: заявление и приложения к нему, два экземпляра подписанного устава учреждаемой компании, электронную версию устава, записанную в формате.doc или.rtf и квитанцию об уплате государственной пошлины. Регистратор отдает вам один оригинал устава компании со штампом о регистрации. На следующий рабочий день в регистрирующем органе необходимо получить свидетельство о государственной регистрации компании, а в течение 5 рабочих дней от даты государственной регистрации компании учредители могут получить в регистрирующем органе документы об автоматической постановке на учет в налоговой инспекции, фонде социальной защиты и Белгосстрахе. Изготовление печати, как правило, занимает один день. После того как печать готова, можно выбрать обслуживающий банк и открыть счет.

Когда будете выбирать вид бизнеса, обратите внимание, что в Беларуси для осуществления некоторых видов деятельности необходимо получать специальные разрешения (лицензии). Так, например, лицензируемым видом деятельности является оптовая и розничная продажа алкогольных напитков, риелторская деятельность, деятельность в области здравоохранения, охранная деятельность...

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Малый бизнес Белоруссии подсчитывает убытки от интеграции в Таможенный союз. Экспансия российских коммерсантов начала понемногу разорять их местных конкурентов. Россиянам работать в РБ стало выгоднее, чем нам, утверждают они.

Типичная картина в Минске: небольшие магазины, рынки и парикмахерские один за одним закрываются, уступая место большим сетевым проектам. Поскольку Белоруссия никогда не была обласкана вниманием европейского бизнеса, в стране до сих пор не прижились крупные международные бренды. Политика по сдерживанию частного капитала, которую долгие годы применял Лукашенко, почти не позволила в стране родиться и влиятельным национальным торговым маркам. Поэтому после вступления Белоруссии в таможенный союз Минск и другие города без особых проблем стали «оккупировать» люди на джипах с российскими номерами.

Начнем с того, что бизнес-климат в Белоруссии, как бы ни ругали эту страну за отсутствие свобод комбатанты информационных войн, очень гостеприимный. Открывать бизнес в Белоруссии нерезиденты могут без каких-либо дополнительных сложностей в сравнении с резидентами. В республике можно открыть юридическое лицо с участием нерезидента, открыть представительство своей компании в Минске, или работать через зависимого агента. Нет никаких проблем и для тех, кто хочет устраивать в Белоруссии концертно-зрелищные мероприятия, платные зверинцы, демонстрировать цирковые программы.

Процедура открытия небольшого магазинчика в Белоруссии занимает немногим больше двух недель, а при желании можно уложиться и за три дня. Причем, ускорение процедур будет абсолютно легальным: плата за срочность производится в кассе всех регулирующих органов. Тут важно подчеркнуть, что речь идет только о регистрации всех необходимых документов. Как долго иностранец будет искать подходящее помещение и договариваться об аренде, как и повсюду, зависит от многих факторов. Однако в целом согласование всех необходимых процедур и условий со всеми заинтересованными ведомствами занимает не так много времени, как принято считать.

Согласно восьмому ежегодному отчету Doing Business-2012, опубликованному Всемирным банком 20 октября прошлого года, Беларусь заняла 69 место из 183 стран мира по легкости ведения предпринимательской деятельности, почти вдвое (!) обогнав Россию (120-е место) и Украину (157-е) и приблизившись к Польше.

Рейтинг DB учитывает несколько ключевых показателей, по которым Белоруссия очень крепка. Так, по легкости открытия бизнеса эта страна находится на девятом месте в мире, по процедуре регистрации собственности - на четвертом, по обеспечению контрактов - на 14-м, по получению разрешения на строительство - на 44-м.

Парадоксально, но стереотипы, что в Белоруссии сложно работать, во многом развеял кризис. Еще пару лет назад все было действительно забюрократизировано. Но после экономических потрясений власти значительно упростили правила ведения бизнеса, в том числе для иностранцев. И это подтвердило, что в отличие от РФ, ситуация в Белоруссии - управляемая: распоряжения власти выполняются, коррупция не блокирует работу административных механизимов.

Конечно, далеко не факт, что когда кризис закончится, условия инвестирования будут такими же мягкими, как сегодня. Главная проблема Белоруссии, о которой рассказывают европейские инвесторы - слишком частая и непредсказуемая смена законодательства.. Т.е. вкладываешь ты деньги в производство или торговлю на одних условиях, а через два-три года они могут быть совершенно иными. Но россияне чувствуют себя в таких условиях как рыба в воде.

По сложности и запутанности налогообложения, по доступу к механизмам международной торговли и по развитости кредитования Белоруссия оказалась ближе к концу рейтинга. Но налоговая система в Белоруссии за последние два года также значительно упростилась. В целом в рейтинге Doing Business Белоруссия находится на третьем месте в списке стран-реформаторов по совокупному эффекту от либерализации условий ведения бизнеса.

Здесь довольно легко приобретать недвижимость. В прошлом году власти усилили защиту прав миноритарных акционеров. Так, здесь ввели положение, которое позволяет миноритариям получать довольно широкий доступ к корпоративной информации от совета директоров - Навальный может о таком только мечтать.

Впрочем, инвесторам следует помнить простое правило: в этой стране лучше заниматься производственным бизнесом, а не торговым. Власти РБ любыми путями вот уже несколько лет стремятся сократить импорт и увеличить поставки экспорта. Если вы планируете открыть бизнес по производству товара, который будет продаваться за рубежом или способен заменить какой-то импортный продукт, власти будут оказывать вам всяческую поддержку. Свое предприятие можно будет построить в зоне с пониженными ставками налогов. Государство готово будет оказать разного рода льготы по части аренды жилья и юридической помощи. По любому вопросу инвестор-производственник сможет напрямую обратиться к городским или региональным властям, и они обязательно помогут, поскольку каждый год отчитываются перед Президентом об объемах привлеченных прямых иностранных инвестиций. Строго говоря, за недостаточно хорошее отношение к бизнесу сегодня любой местный чиновник может лишиться своего кресла.

А вот открытие в Белоруссии компании, которая будет импортировать зарубежные товары - идея плохая. Здесь грозят и дополнительные внеплановые проверки, и повышение ставок по налогам, и «закошмаривание» со стороны силовых структур. Кроме того, лишиться лицензии на ведение бизнеса при невыполнении взятых на себя обязательств перед властью - более чем реально. Показательна ситуация с российской «Итерой», которую лишили права на застройку «Минск-Сити»: похожие ситуации в Белоруссии вообще возникают довольно часто.

Но что хорошо крупному российскому капиталу, то плохо сказалось на мелких белорусских предпринимателях-торговцах. Только в прошлом году Белоруссия недосчиталась 9 тыс. предпринимателей. И хотя традиционно все проблемы бизнес списывал на слишком забюрократизированный аппарат власти и высокие налоги, теперь, очевидно, что дело не в этом. В Белоруссии до недавнего времени было больше 200 тыс. частных предпринимателей - и это при том, что в стране менее 6 млн человек экономически активного населения. Такое большое количество частников породило и своеобразную проблему: в отличие от России и даже Украины, бизнес в стране вообще главным образом мелкий - даже средних предприятий и торговых сетей сравнительно немного.

Большинство белорусских индивидуальных предпринимателей - это обычные торговцы дешевой одеждой и обувью из Турции, Китая, Польши и России. Когда в свободной продаже в стране не было валюты, эти люди серьезно пострадали от невозможности оплачивать поставки товара. Когда же доллар вернулся в обменники, стало очевидно, что импортный продукт для большинства местного населения оказался непомерно дорогим. Затем в Белоруссию стали активнее завозить товары из России, в том числе одежду российского производства. Чтобы активнее завоевывать новые рынки, многие из новых дял Белоруссии брендов стали делать большие скидки. Это окончательно подорвало позиции простых челноков, закупавшихся в Одессе турецким импортом.

Власть поддерживать челноков не собирается: в последние года два все чиновники ведут разговоры исключительно о необходимости снижения объема импорта и об импортозамещении. В Белоруссии действительно неплохо развит собственный легпром, его продукция поставляется главным образом в Россию и на Украину. Так что защищать своих мелких предпринимателей белорусское государство не будет - ему нужны сейчас не столько рабочие места, сколько инвестиции в инфраструктуру. И в этом смысле Белоруссия ждет предложений со стороны российских бизнесменов.

Директор белорусского аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико отмечает, что вступление в ЕЭП серьезно упростило возможность инвестирования российскими предприятиями в Белоруссию. Для государства в целом это хорошо, но для местного бизнеса стало настоящей катастрофой. Ведь даже на внутреннем рынке многие белорусские товары и услуги оказываются неконкурентоспособными в сравнении с российскими. И если раньше это удавалось сдерживать за счет импортных пошлин, теперь этих барьеров нет.

Независимые эксперты говорят, что в самое ближайшее время страна лишится еще 10-15% собственных бизнесменов. Всем им придется стать наемными работниками. При этом около половины останется работать внутри страны, другая половина уедет за рубеж.

Максим Швейц

Беларусь - государство в восточной Европе с привлекательными перспективами для иностранных инвесторов. формировалась в тяжелых условиях и под действием постоянного падения национальной валюты.

В последнее время, начиная с 2011 года, многие иностранные инвесторы всерьез собирались вливать и вливают в экономику государства огромные . Страна обладает великолепными возможностями и стабильной, хоть и с постоянно деноминирующим белорусским рублем, экономикой.

Становление экономики страны

Страна, после распада Советского Союза и разрыва экономических связей, с остальными странами бывшего СССР, пострадала в наибольшей степени. Огромная , доходящая до 1700% и постоянно падающий курс валют, давали очень слабую надежду на выход из этой ситуации. Страна лишилась всего: сырья, финансирования, финансовых отношений. Производство остановилось, и страна погрузилась в хаос.

Дальнейшая политика государства привела к тому, что в XXI веке в Беларуси остановилась гиперинфляци, наладилось производство, вырос уровень инвестирования зарубежными инвесторами.

Эти факторы способствовали тому, что белорусская экономика достигла 57-62 место среди всех государств по легкости ведения бизнеса.

Материал подготовил ИП (legaldeal.by)

Путей входа на белорусский рынок существует три:

  1. Учредить самому «с нуля» коммерческую организацию;
  2. Купить действующую организацию (долю в ней);
  3. Без учреждения фирмы стать на учет в налоговой инспекции, получить УНП и действовать в качестве так называемого постоянного представительства для целей налогообложения.

1) Создаем компанию «с нуля»

Создать коммерческую организацию весьма несложно. Рассмотрим на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО).

По нашему мнению, эта форма ведения бизнеса является наиболее удобной по следующим основным соображениям.

По сравнению с унитарным предприятием:

  • у предприятия может быть только один участник, а в ООО – от одного до пятидесяти. То есть в предприятие новых компаньонов не привлечешь, а это ограничивает возможности бизнеса в привлечении инвестиций путем продажи доли в нем;
  • предприятие гораздо труднее продать по сравнению с обществом (об этом речь пойдет ниже);
  • имущество предприятия, в отличие от имущества общества, не обособлено, т.е. оно не отделено от имущества учредителя. Предприятию оно принадлежит не на праве собственности, а на праве хозяйственного ведения, что не всегда хорошо для частного бизнеса, но это тема для отдельного материала.

По сравнению с закрытым акционерным обществом (ЗАО):

  • у ООО не ограничен минимальный размер уставного фонда, а у ЗАО он составляет 100 базовых величин, т.е. 2 450 рублей (примерно 1225 долларов США);
  • ЗАО на сумму своего уставного капитала должно эмитировать акции, которые, в свою очередь, должны отдельно регистрироваться в отделах по ценным бумагам Главных управлений Министерства финансов по областям и городу Минску, а это дополнительная административная процедура. Последующее изменение устава влечет изменение либо номинала, либо количества акций с регистрацией там же.

Вариант учреждения ОАО рассматриваться не будет, поскольку это весьма дорогостоящая вещь, а материал рассчитан на малый и средний бизнес. Достаточно только сказать, что уставный фонд ОАО - 400 базовых величин (9800 рублей, или 4900 долларов США).

Несколько слов об учредителях – нерезидентах Республики Беларусь.

Если учредитель-нерезидент физическое лицо, то от него потребуется предоставить нотариально заверенный перевод паспорта. Для этого нужно, чтобы оригинал паспорта хотя бы на один день оказался на территории Беларуси, иначе нотариус не удостоверит подлинность его перевода.

Если учредитель-нерезидент юридическое лицо, то от него требуется предоставить нотариальный перевод выписки из торгового регистра или документа, который является ее аналогом. Дата выдачи выписки – не более одного года. В странах, присоединившихся к Гаагской конвенции, на выписке должен стоять апостиль, в других странах подлинность документа удостоверяет белорусский консул. Из стран, с которыми у Беларуси есть договор о правовой помощи, например из Литвы, достаточно нотариально удостоверенной копии, из России – выписки, выданной налоговой инспекцией.

Этапы учреждения ООО:

1) Принятие решения об учреждении ООО, в котором должны быть определены:

  • порядок осуществления учредителями совместной деятельности по созданию общества, их права и обязанности по его созданию, в том числе порядок подготовки проекта устава;
  • распределение между учредителями обязанностей по подготовке к государственной регистрации общества, в том числе по согласованию наименования, по совершению иных действий, установленных законодательством;
  • размер уставного фонда, порядок внесения учредителями вкладов в уставный фонд;
  • оценщик стоимости неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества или кто будет проводить экспертизу достоверности оценки стоимости неденежного вклада в уставный фонд;
  • порядок созыва и проведения учредительного собрания.

1.1. В случае учреждения хозяйственного общества одним лицом (общество с одним участником) решение единственного учредителя должно содержать:

  • размер уставного фонда;
  • порядок его формирования;
  • оценщик неденежного вклада;
  • другие вопросы.

2. Согласование названия создаваемой компании

Для этого нужно обратиться с заполненной формой в региональное управление юстиции либо направить заявление через Интернет (ссылка). Ответ о согласовании/несогласовании придет по электронной почте.

3. Поиск юридического адреса

Какие-либо документы, например гарантийное письмо от владельца помещения, не нужны. Ответственность за достоверность сведений о месте нахождения организации несут ее учредители, когда подписывают и подают заявление в регистрирующий орган.

4. Подготовка устава ООО, в котором должны быть отражены как минимум:

  • наименование;
  • место нахождения;
  • цели деятельности;
  • размер уставного фонда;
  • права и обязанности участников;
  • структура, порядок избрания или образования, состав и компетенция его органов;
  • порядок управления деятельностью;
  • орган управления, уполномоченный на проведение общего собрания участников;

Справочно
Директор от имени иностранной компании осуществляет деятельность в Беларуси: каковы риски? Читайте в , партнера Адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры ».

  • порядок принятия общим собранием участников решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством (не менее 2/3, 3/4) голосов;
  • условия и порядок распределения прибыли и убытков;
  • перечень представительств и филиалов;
  • ответственность общества, его участников;
  • порядок утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • порядок и объем предоставления участникам информации о хозяйственном обществе;
  • перечень участников и сведения о размере долей в уставном фонде каждого из участников;
  • размер и состав вкладов участников;
  • указание на орган, к компетенции которого отнесены вопросы создания и ликвидации представительств и филиалов;
  • порядок выхода и исключения участника из общества;
  • порядок перехода доли (части доли) в уставном фонде к другому лицу;
  • иные сведения.

5. Проведение учредительного собрания, на котором должны быть решены следующие вопросы:

  • утверждение устава хозяйственного общества;
  • образование органов общества и избрание их членов;
  • утверждение оценки стоимости неденежных вкладов;
  • решение иных вопросов, предусмотренных законом.

Учредительное собрание оформлятся протоколом либо решением единоличного учредителя.

6. Подписание устава

7. Уплата государственной пошлины (23 руб., приблизительно 12 долларов США)

8. Подача заявления

Заявление подается либо в управление юстиции Минского горисполкома, либо в районные исполкомы. Если среди участников есть иностранные граждане, то заявление подается в управление юстиции областного исполкома.

Заявление должно быть подписано учредителями непосредственно при подаче, а не заранее. Допускается подача заявления по доверенности.

Если учредителей больше 3 (4 и более), то документы подает кто-то один из них.

9. Регистрация

Осуществляется в день подачи документов. Учредителям выдается устав с отметкой об этом и указанием номера в ЕГР.

10. Через пять рабочих дней выдаются документы о постановке на учет вновь созданной организации в компетентных государственных органах

Важно!
С уставом зарегистрированной организации на руках уже можно заказывать печать, обращаться в банк за открытием счета, т.е. по сути начинать работать.

2) Покупаем готовый бизнес

Покупка готовой компании (готового бизнеса) осуществляется чаще всего в форме покупки доли 100% в ООО. Цена сделки формируется сугубо рыночным способом, на основе спроса и предложения, т.е. как договорятся покупатель и продавец.

Стороны подписывают договор купли-продажи, для чего, согласно сформировавшейся практике, бухгалтерией подготавливается справка о составе и стоимости доли. Договор не обязательно удостоверять у нотариуса, достаточно простой письменной формы.

Продавец, т.е. выходящий участник, перед продажей должен в обязательном порядке сделать предложение о покупке другим участникам и самому обществу, которые обладают преимущественным правом на покупку. В случае их отказа можно продавать долю третьему лицу.

Вместе с тем предприятие тоже можно продать и купить.

Для этого нужно пройти следующие этапы:

  1. Зарегистрировать предприятие как имущественный комплекс в республиканском унитарном предприятии «Национальное кадастровое агентство».

    Услуги агентства платные: стоимость для юридических лиц составляет 22,5 базовых величин, т.е. 551,25 рублей (приблизительно 275 долларов США). Срок – 30 дней. За дополнительную плату можно сократить процедуру до 7 дней.

  2. Затем там же, в агентстве, нужно зарегистрировать договор купли-продажи предприятия. Состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре на его продажу на основе его полной инвентаризации.

    До подписания договора купли-продажи должны быть составлены и рассмотрены продавцом и покупателем результаты инвентаризации, бухгалтерский баланс (книга учета доходов и расходов, если применяется упрощенная система налогообложения), аудиторское заключение о составе и стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований;

  3. Одновременно с государственной регистрацией договора купли-продажи предприятия регистрируется переход и возникновение права собственности на предприятие. Стоимость та же (22,5 базовых величин).

3) Постоянное представительство

Справочно
Может ли иностранное юридическое лицо быть управляющей организацией белорусского субъекта хозяйствования? Читайте по .

Наконец, есть еще один способ, отличающийся от двух описанных выше.

Если иностранный инвестор намерен что-либо строить или реконструировать в качестве подрядчика и такая стройка будет продолжаться больше чем 180 дней в 12-месячном периоде, то он может делать это без учреждения юридического лица.

Для этого достаточно стать на учет в налоговой инспекции, поскольку строительная площадка признается в этом случае постоянным представительством иностранной организации.

Для постановки на учет нужно помимо заявления подать:

  • справку налогового органа страны местонахождения иностранной организации о ее регистрации в качестве плательщика в этой стране с указанием кода плательщика или его аналога;
  • контракт, на основании которого иностранная организация выполняет работы в Беларуси;
  • доверенность, выданную представителю на совершение сделок, иных юридически значимых действий, включая полномочия на представление интересов в налоговой инспекции;
  • выписка из торгового регистра или ее аналог, выданная не позднее трех месяцев, и копии учредительных документов иностранной организации.

Все документы должны быть легализованы в описанном выше порядке и переведены на русский язык.

Не следует путать постоянное представительство для целей налогообложения с представительством, которое аккредитует МИД.

Такое представительство (аккредитованное МИД) не может заниматься самостоятельно предпринимательской деятельностью. Оно открывается исключительно в целях осуществления деятельности подготовительного и вспомогательного характера, например, изучения товарных рынков, возможностей для осуществления инвестиций, перспектив создания коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов и тому подобной деятельности.

Таковы, по нашему мнению, основные способы вхождения в бизнес в Беларуси. По сравнению с другими странами особых отличий нет.

Однако, как это всегда бывает в жизни, есть то, что «на бумаге», но есть еще и «овраги». Их можно и должно «обходить», двигаясь по правовому полю, но для этого полезно иметь знающих «местность» «проводников», т.е. консультантов. И тогда можно смело отправляться в путь.