Устав фонда образец с одним учредителем. Образец: устав некоммерческой организации — благотворительного фонда. Понятие и суть

Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительный фонд устав (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Благотворительный фонд устав


Что касается некоммерческих организаций, ситуация несколько иная. Здесь легко представить себе деятельность, противоречащую именно целям организации (в строгом смысле). Например, благотворительный фонд вместо занятия благотворительностью может владеть и управлять поместьем, используемым для проживания конкретного физического лица. Или благотворительный фонд для помощи больным детям оказывает помощь бездомным животным. Вместе с тем устав благотворительного фонда, несомненно, может содержать ограничения и на виды деятельности (в строгом смысле).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кроме того, закон устанавливает санкции по отношению к некоторым некоммерческим организациям, которые занимаются деятельностью, противоречащей целям, определенным их уставами. Общественная организация, благотворительный или иной фонд, религиозная организация, которые систематически осуществляют деятельность, противоречащую их уставным целям, могут быть ликвидированы по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым такое право предоставлено законом (подп. 4 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ФОНДА "______________" (наименование) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Фонд________________ является некоммерческой организацией, учрежденный упомянутыми в п. 2 настоящего Устава гражданами и юридическими лицами на основе добровольно внесенных ими имущественных взносов, преследующий следующие цели __________________________________________________________________ указать социальные благотворительные, образовательные и т. п. __________________________________________________________________ цели, ради достижения которых фонд образован 2. Учредителями фонда являются граждане __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ а также следующие юридические лица: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ и т.д. 3. Во всей своей деятельности фонд руководствуется Конституцией РФ, нормами действующего Гражданского кодекса РФ, иных актов действующего законодательства. 4. С момента государственной регистрации фонда оно наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Наименование фонда_________________________________________ 6. Местонахождение фонда______________________________________ 7. Фонд в своей деятельности взаимодействует с учредителями фонда, другими гражданами и организациями, государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления. Фонд привлекает к своей деятельности широкие массы населения, предпринимателей, опираясь на их инициативу, содействие и помощь. II. ЗАДАЧИ ФОНДА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8. Фонд способствует утверждению в российском обществе идеалов гуманизма, бескорыстной взаимопомощи, атмосферы уважения к ценностям отечественной. Для решения этих задач фонд информирует общественность о своей работе, используя для этого средства массовой информации, другие возможности: - организует с привлечением общественности разработку и выполнение программ, работы Фонда; - способствует созданию в городах и селах РФ комиссий содействия фонду и использует их инициативу и поддержку для осуществления различных форм практической деятельности Фонда; - создает комиссии (рабочие группы) общественности по наиболее важным и требующими коллективных усилий вопросам, относящимся к компетенции Фонда; - проводит благотворительные мероприятия в пользу Фонда (лотереи, аукционы, концерты, спортивные мероприятия и т. п.), опираясь на содействие государственных и общественных организаций, творческих союзов, предпринимателей, инициативных групп граждан; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством; - создает предприятия с участием иностранных инвесторов, осуществляет совместные мероприятия с аналогичными зарубежными организациями; - выпускает продукцию и изделия, отвечающие профилю его деятельности; - создает в установленном порядке предприятия и организации, выполняющие задачи, определенные целями фонда; - способствует формированию средств фонда, привлекая с этой целью добровольные взносы и дарения отдельных граждан, отчисления трудовых коллективов и общественных организаций, в том числе средства от коллективных добровольных работ, доходы от благотворительных мероприятий, проводимых в пользу фонда, от деятельности созданных фондом предприятий и организаций; - осуществляет за счет собственных средств строительство производственного, социального и культурно-бытового назначения; - вносит в государственные и другие органы предложения по вопросам работы, относящимся к ведению Фонда; - участвует в международном сотрудничестве и обмене опытом благотворительной работы общественности. III. ИМУЩЕСТВО ФОНДА 9. Источниками образования средств Фонда являются: - добровольные денежные взносы его учредителей, других организаций и отдельных граждан; - прибыль, полученная от производственной деятельности предприятий и организаций, созданных Фондом; - доходы от мероприятий, проводимых в пользу Фонда, специальных лотерей, производственной, издательской и иной деятельности; - отчисления средств от коллективных добровольных работ; - дарения и завещания имущества, произведений искусства и денежных средств; - другие поступления. 10. Наряду с денежными взносами, высоко оценивается бескорыстная помощь лицам, нуждающимся в опеке Фонда, безвозмездный труд. Денежные взносы принимаются банковскими учреждениями наличными, почтовыми и телеграфными переводами или путем перечисления их на счета Фонда. 11. За дарителями сохраняется право целевого назначения взносов. Имущество, переданное Фонду, расходуется в соответствии с его целями и задачами под контролем Попечительского совета фонда, а также в соответствии с пожеланиями дарителей. IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА 12. Фонд создается на собрании учредителей Фонда, являющимся высшим органом Фонда и созываемое по мере необходимости, но не реже___________раза в год. Время и место проведения собрания, нормы представительства и порядок избрания делегатов устанавливается Попечительским Советом Фонда. 13. Собрание Фонда: - заслушивает и утверждает отчеты Попечительского совета и ревизионной комиссии Фонда; - утверждает Положение Фонда и вносит в него изменения и дополнения; - рассматривает и утверждает долгосрочные программы и планы деятельности Фонда; - избирает сроком на 5 лет Попечительский совет и ревизионную комиссию Фонда; - решает другие важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 14. Собрание правомочно, если на нем присутствует более 2/3 учредителей. Все решения, в том числа и по выборам руководящих органов, принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании. 15. Руководящим органом фонда в период между собраниями является Попечительский совет фонда, избираемый на собрании представителей учредителей Фонда и открытым голосованием сроком до 5 лет. Количественный состав его определяется собранием. Попечительский совет избирает президиум, председателя и его заместителей. 16. Попечительский совет Фонда: - в период между собраниями учредителей Фонда осуществляет практическую деятельность по реализации задач Фонда; - при необходимости принимает решения об изменениях в своем составе в период между собраниями учредителей; - собирает и обобщает информацию об отдельных гражданах, нуждающихся в помощи Фонда, организует необходимую им помощь через государственные и общественные организации, комиссии содействия фонду и инициативные группы граждан на местах; - принимает решения о распределении денежных и материальных средств фонда в соответствии с принятыми решениями; - контролирует использование целевых взносов дарителей, выполнение региональных программ; - ведет региональный реестр дарения, вносит предложения собранию учредителей о поощрении граждан и организаций, внесших наиболее значительный вклад в работу Фонда в данном регионе; - согласует норматив ежегодных отчислений денежных средств в страховой фонд; - решает другие вопросы, связанные с деятельностью фонда. 17. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при наличии не менее половины членов совета. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов Попечительского совета. 18. Президиум Попечительского совета Фонда: - в период между его заседаниями осуществляет руководство практической деятельностью Фонда в пределах полномочий Попечительского совета; - пропагандирует цели Фонда и информирует общественность о его работе, используя для этого средства массовой информации, печатные издания учредителей, а также собственные издания; - осуществляет другую деятельность, не противоречащую определенным Уставом фонда направлениям; - представляет Фонд во взаимоотношениях с государственными, общественными, кооперативными и иными организациями; - распределяет денежные и материальные средства Фонда в соответствии с принятыми решениями и пожеланиями дарителей, устанавливает порядок их использования и контролирует его выполнение, обеспечивая широкую гласность; - поощряет отдельных граждан, трудовые коллективы, государственные и общественные органы и организации, оказавшие существенную помощь в реализации целей и задач Фонда, учреждая для этого специальные грамоты, почетные знаки; - для ведения текущей организационно-исполнительской и четно - бухгалтерской работы создает аппарат Фонда, утверждает его структуру и штаты. 19. Председатель Попечительского совета Фонда и его заместители: - организуют выполнение решений общего собрания учредителей Фонда, работу Попечительского совета и его президиума; - осуществляют повседневную практическую деятельность Фонда, деловые контакты с государственными, общественными, кооперативными, другими организациями; - издают рабочие документы Фонда; - представляют фонд внутри страны и за рубежам; - открывают счета Фонда в банках. 20. Ревизионная комиссия Фонда: - избирает из своего состава председателя и секретаря; - осуществляет на общественных началах контроль за порядком учета поступления и расходования средств, использования имущественных ценностей; - ревизует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность Попечительского совета, предприятий и организаций Фонда. 21. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 22. Члены ревизионной комиссии участвуют в заседаниях Попечительского совета Фонда с правом совещательного голоса. V. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА 23. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность лишь для достижения цепей, упомянутых в п. 1 настоящего Устава. Предпринимательскую деятельность Фонд осуществляет как самостоятельно, так и через учрежденные им предприятия. 24. Создаваемые фондом предприятия по своей организационно- правовой форме могут быть исключительно хозяйственными обществами. 25. Упомянутые в п. 24 настоящего Устава предприятия вправе осуществлять коммерческую деятельность лишь в той мере и таких видов, которые соответствуют целям и задачам Фонда, закрепленным в настоящем Уставе. Доходы, полученные Фондом от коммерческой деятельности, расходуются только для достижения этих целей и распределению между учредителями не подлежат. VI. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА 26. Настоящий Устав может быть изменен только на Собрании учредителей. Для внесения изменений в Устав необходимо набрать 3/4 голосов от общего числа голосов учредителей Фонда. 27. Фонд ликвидируется в порядке и по основаниям, установленным действующим Гражданским кодексом РФ. 28. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требовании кредиторов, направляется на цели, указанные в п. 1 настоящего Устава. Настоящий Устав принят на Собрании учредителей (протокол N___________ от "__"___________ 20__г.) Подписи и реквизиты учредителей: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;
  • опыт работы на руководящих должностях не менее лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Будучи некорпоративным некоммерческим юридическим лицом, учреждается в целях выполнения различных общественно-полезных видов деятельности. Социально-культурная, образовательная, благотворительная характеристика деятельности фонда определяет его специальную правоспособность. Выступая субъектом гражданского оборота, фондам следует строго соблюдать сугубо целевой характер своей деятельности.

Добровольные имущественные взносы являются финансовой базой для существования фондов. Отечественное законодательство допускает создание разнообразных категорий данного типа НКО. Классическими примерами фондов, которые больше всего встречаются на практике, являются общественные и благотворительные. И данная статья расскаже в подробностях об устав такой некоммерческой организации (НКО) как фонд.

Особенности устава фонда

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его ;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 1

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 2

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 3

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 4

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 5

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 6

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 7

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 8

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 9

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 10

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 11

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 12

Устав фонда, будучи основным нормативным документом, носящим официальный характер, должен содержать как можно больше информации об управлении НКО. Несовершенство устава и отсутствие в нём ключевых моментов будут выступать не только как препон в деятельности, но и могут повлечь ликвидацию или банкротство фонда.

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц . Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ. Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации. Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации некоммерческой организации и её устава. Сумма пошлины равна 4 тысячам рублей.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ. отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц. Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

услуг по регистрации фонда.

УСТАВ

Благотворительного фонда (с одним или несколькими учредителями)

_______________________________________

2016 — 2017год

1. Общие положения 1.1. Благотворительный фонд _________________________________ (далее по тексту «Фонд») является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителя и преследующей общественно-полезные цели, указанные в настоящем Уставе. 1.2. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также настоящего Устава. 1.3. Фонд создается без ограничения срока деятельности. 1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.5. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.6. Место нахождения Фонда определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа: _______________________________________ 2. Правовое положение Фонда 2.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и приобретает правоспособность как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законом порядке. 2.2. Фонд не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль учредителю. 2.3. Учредитель Фонда не может использовать имущество Фонда в собственных интересах. 2.4. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. 2.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, в праве в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. 2.7. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. 2.8. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 2.9. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. При этом не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. 3. Филиалы и представительства Фонда 3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 3.2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства. 3.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту. 3.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда. 3.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Руководители филиалов и представительств не реже одного раза в год отчитываются о деятельности филиалов и представительств перед Правлением и Попечительским советом Фонда. 3.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд. 4. Цели и предмет деятельности Фонда 4.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на оказание помощи ________________________________________________. 4.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд: 4.2.1 . Содействие в ___________________________; 4.2.2. Содействие в _________________________________________; 4.2.3. Содействие в _____________________________________-; 4.2.4. Участие в организации и проведении фестивалей, конференций, отечественных и международных выставок, конкурсов, семинаров, симпозиумов, встреч, благотворительных акций и программ, связанных с уставной целью Фонда; 4.2.5. Осуществление издательской деятельности в установленном законодательством порядке. 5. Имущество Фонда и источники его формирования 5.1. Фонд вправе иметь в собственности, сооружения, жилой фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя. 5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно — управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. 5.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. 5.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для третьих лиц. 5.6. Источниками формирования имущества Фонда могут являются: 5.6.1. Взносы учредителя Фонда; 5.6.2. Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами, выраженные в денежной или натуральной форме; 5.6.3. Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; 5.6.4. Поступления от деятельности по привлечению ресурсов; 5.6.5. Доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; 5.6.6. Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; 5.6.7. Труд добровольцев; 5.6.8. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники. 5.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности, являются его собственностью. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения целей, указанных в настоящем Уставе. 5.8. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 5.9. Заинтересованные лица (Учредитель, члены Правления, Президент) обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Уставом. Вопросы, связанные с заинтересованными лицами, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Органы управления и надзора Фонда 6.1. Органами управления фондом являются: 6.1.1. Правление Фонда – высший орган; 6.1.2. Президент Фонда – единоличный исполнительный орган. 6.2. Надзорным органом Фонда является Попечительский совет Фонда. 7. Правление Фонда 7.1. Правление Фонда является коллегиальным высшим органом управления Фондом. Основной функцией Правления Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых создан Фонд. 7.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов: 7.2.1. Изменение Устава Фонда; 7.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; 7.2.3. Реорганизация Фонда; 7.2.4. Избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий; 7.2.5. Формирование Попечительского совета, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; 7.2.6. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда; 7.2.7. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; 7.2.8. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, назначение руководителей филиалов и представительств; 7.2.9. Участие в хозяйственных обществах и иных организациях; 7.2.10. Утверждение благотворительных и иных некоммерческих программ и проектов Фонда; 7.2.11. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, в том числе положения о филиалах и представительствах Фонда, положения о структурных подразделениях Фонда, организационную структуру Фонда, должностную инструкцию Президента Фонда. 7.3. Правление Фонда вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 7.4. Вопросы, предусмотренные подпунктами 7.2.1. – 7.2.4. относятся к исключительной компетенции Правления. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих на его заседании. Заседание Правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. При принятии решений на заседании Правления каждый из присутствующих на нем членов обладает одним голосом. 7.5. Решения Правления Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда. 7.6. Заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в год. 7.7. Внеочередное заседание Правления Фонда может быть созвано в любое время по требованию члена Правления Фонда, Попечительского совета или по инициативе Президента. 7.8. Правление Фонда является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из двух членов. Членами Правления Фонда могут быть только физические лица. 7.9. Лица, входящие в состав Правления Фонда, исполняют свои обязанности на общественных началах. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда. 7.10. Первоначальный состав Правления Фонда формируется учредителем Фонда. В последующем количественный состав Правления Фонда может изменяться по решению Правления Фонда. 7.11. Каждый член Правления Фонда может в любой момент выйти из состава Правления Фонда, оформив соответствующее заявление. Согласие других членов Правления Фонда на это не требуется. 7.12. Любой член Правления Фонда в случае несоблюдения требований Устава Фонда и решений заседаний Правления Фонда может быть исключен из состава Правления Фонда решением Правления Фонда. 7.13. Срок полномочий членов Правления Фонда – пять лет. Правление Фонда вправе в любое время принять решение об изменении своего количественного и персонального состава. 7.14. Члены Правления, его должностные лица не вправе занимать штатные должности в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд. 7.15. Вопросы деятельности Правления Фонда, не урегулированные настоящим Уставом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации определяются внутренними документами, принимаемыми Правлением Фонда. 8. Президент Фонда 8.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда. 8.2. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда. 8.3. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию Правления Фонда, в том числе Президент Фонда: 8.3.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в государственных и иных, в том числе зарубежных и международных органах и организациях; 8.3.2. Выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе с правом передоверия; 8.3.3. Распоряжается имуществом Фонда в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Правлением Фонда. При этом сделки с недвижимым имуществом и имуществом, балансовая стоимость которых превышает от стоимости чистых активов Фонда за последний отчетный период, Президент Фонда может совершать только с одобрения Правления Фонда, принятому 2/3 от общего количества числа голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании Правления Фонда; 8.3.4. Заключает гражданско-правовые договоры, открывает расчетный и другие счета в банках; 8.3.5. Совершает операции в банках и других кредитных учреждениях; 8.3.6. Утверждает размер и порядок использования средств на содержание аппарата Фонда, его филиалов, представительств и обеспечение их деятельности; 8.3.7. Контролирует ведение бухгалтерских книг и документов Фонда; 8.3.8. Определяет внутреннюю структуру органов Фонда, определяет численность и условия оплаты труда работников Фонда; 8.3.9. Разрабатывает и направляет на утверждение в Правление Фонда положения о структурных подразделениях Фонда, филиалах и представительствах Фонда; 8.3.10. Определяет системы, методы и формы оплаты труда, порядок приема и увольнения, правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха работников Фонда, его филиалов и представительств в соответствии с действующим законодательством РФ; 8.3.11. Принимает на работу и увольняет должностных лиц Фонда и подписывает с ними трудовые договоры; 8.3.12. Решает иные вопросы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления и Попечительского совета Фонда. 8.4. Президент обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Правления и Попечительского совета Фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями. 8.5. Первого Президента назначает Учредитель. В последствие избрание Президента производится Правлением Фонда. 8.6. Срок полномочий Президента Фонда составляет пять лет. Лицо, назначенное на должность Президента, может назначаться на должность Президента неограниченное число раз. 8.7. Правление Фонда вправе досрочно освободить Президента Фонда от должности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Досрочное прекращение полномочий Президента Фонда также возможно на основании его личного заявления. 9. Попечительский совет Фонда 9.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации. Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования и другой поддержки для ведения Фондом уставной деятельности. Список членов Попечительского совета Фонда должен быть доступен всем заинтересованным лицам. 9.2. Для выполнения своих функций Попечительский совет заслушивает отчеты Президента и других должностных лиц о деятельности Фонда, знакомится с документами Фонда, рассматривает вопросы целевого использования имущества Фонда, принимает решение о необходимости проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда, готовит предложения Правлению Фонда о совершенствовании деятельности Фонда. 9.3. Через действия членов Попечительского совета Фонд не приобретает права и не принимает на себя какие-либо обязательства. 9.4. К полномочиям Попечительского совета Фонда относится: 9.4.1. Истребование у органов и должностных лиц Фонда любых сведений и документов, относящиеся к деятельности Фонда, истребование у указанных лиц и органов пояснений, относящихся к таким документам и сведениям; 9.4.2. Внесение предложений в соответствующие органы Фонда:
  • о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
  • о проведении проверок целевого использования средств;
  • о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • о прекращении полномочий Президента Фонда, отдельных членов Правления Фонда, других должностных лиц Фонда.
9.4.3. Представление на рассмотрение Правления Фонда других рекомендаций по работе Фонда; 9.4.4. Разрешение конфликтов интересов в отношении членов Правления Фонда, имеющих заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в соответствии с п. 10 настоящего Устава; 9.4.5. Внесение в Правление Фонда предложений по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп; 9.4.6. Дача рекомендаций Правлению и Президенту Фонда о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности; 9.4.7. Внесение предложений в повестку дня заседаний Правления Фонда; 9.4.8. Внесение предложений о проведении внеочередного заседания Правления Фонда. 9.5. Рекомендации, предложения и требования Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению в зависимости от принадлежности вопроса Правлением Фонда или Президентом Фонда, которые вправе их принять или мотивировано отклонить, о чем письменно уведомляют Попечительский совет. 9.6. Попечительский совет Фонда при создании Фонда формируется Учредителем, далее Правлением Фонда. 9.7. Попечительский совет формируется в составе не менее трех полностью дееспособных членов. Членами Попечительского совета Фонда могут быть представители организаций и граждане, внесшие существенный вклад в финансирование и реализацию проектов и программ Фонда. Учредитель Фонда не может быть членом Попечительского совета Фонда. 9.8. Срок полномочий членов Попечительского совета Фонда составляет пять лет. Лица, избранные в состав Попечительского совета Фонда, могут переизбираться неограниченное число раз. 9.9. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Правления Фонда членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета. 9.10. Попечительский совет на первом заседании, созванном по инициативе Правления Фонда, избирает из числа своих членов Председателя. Срок полномочий Председателя пять лет. Попечительский совет вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Попечительского совета и избрать нового Председателя Попечительского совета. Председатель Попечительского совета созывает заседания Попечительского совета Фонда, формирует повестку дня, ведет заседания Попечительского совета Фонда, обеспечивает оформление протокола заседания Попечительского совета Фонда и подписывает данный протокол. Председатель Попечительского совета Фонда имеет право присутствовать на заседаниях Правления Фонда. 9.11. Заседания Попечительского совета созываются по мере необходимости по инициативе Правления Фонда или не менее одной трети членов Попечительского совета Фонда. Повестку дня заседания формирует Председатель Попечительского совета на основании предложений членов Попечительского совета и органов управления Фонда. 9.12. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. 10. Конфликт интересов 10.1. Сделка, в которой имеется заинтересованность Президента Фонда или лица, входящего в состав Правления Фонда или Попечительского совета Фонда, должна быть одобрена Правлением Фонда или Попечительским советом Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях». 11. Контроль за деятельностью Фонда 11.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. По решению Правления Фонда проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда может осуществляться независимыми аудиторскими организациями. 11.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, а также учредителю Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. Фонд публикует ежегодную отчетность об использовании своего имущества. Способ обеспечения публичности отчетности об использовании имущества Фонда и ее состав определяются Правлением Фонда. 11.5. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны. 11.6. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы Москвы в соответствии с перечнем документов. 12. Реорганизация и ликвидация Фонда 12.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и действующим законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением Фонда. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, и выделения. 12.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 12.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 12.4. Фонд может быть ликвидирован: 12.4.1. Если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 12.4.2. Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; 12.4.3. В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом; 12.4.4. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 12.5. Ликвидация Фонда осуществляется в установленном законом порядке. 12.6. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, если иное не установлено федеральным законом. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 12.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Порядок внесения изменений в Устав Фонда 13.1. Внесение изменений в настоящий Устав производится по решению Правления Фонда, принятому единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда и подлежат государственной регистрации. 13.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 13.3. Изменения, вносимые в Устав Фонда, вступают в силу с момента их государственной регистрации.