То в настоящее время данный. Какой бизнес сейчас актуален и что пользуется спросом. Как выразить настоящее время в английском языке

Настоящее время, презенс, н.в. (лат. praesens) граммема грамматической категории времени, означает, что развёртывание ситуации включает момент речи. Ср. рус. девочка поёт, лат. puella cantat действие в момент высказывания; рус. победа… … Википедия

настоящее время - ▲ время существующий настоящее время время существующих отношений. настоящий существующий в реальной действительности, всегда или который еще не кончился, еще продолжается в данный [в описываемый] момент; выражается глаголом несовершенного вида … Идеографический словарь русского языка

- (от лат. praesens – современный) в психологии отрезок времени, который переживается как непосредственная данность; как правило, это время продолжается только несколько секунд. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

НАСТОЯЩИЙ, ая, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 сегодня (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Форма времени глагола, обозначающая действие, совпадающее с моментом речи. Это общее значение осложняется рядом других. Настоящее время обозначает; а) действие или состояние, совершающееся или осуществляющееся в момент речи. Погода очаровательная … Словарь лингвистических терминов

Запрос «Настоящее время» перенаправляется сюда. О граммеме грамматической категории времени см. Настоящее время (лингвистика). Настоящее часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в настоящий момент, то есть определенная… … Википедия

Настоящее время - (презенс, лат. praesens) форма финитного глагола, указывающая в прямом употреблении, что ситуация, о которой говорится в предложении, либо одновременна моменту речи («Тсс! Ребёнок спит»), либо повторяется на протяжении периода времени,… … Лингвистический энциклопедический словарь

См. presente … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

Настоящее время - отрезок времени, который переживается как непосредственная данность; то, что продолжается несколько секунд … Начала современного естествознания

настоящее время - лингв. Категория глагола, указывающая на протекание действия во времени, совпадающем с моментом говорения … Словарь многих выражений

Книги

  • Русская журнальная литература в настоящее время , И. М.. Санкт-Петербург, 1898 год. Лештуковская паровая скоропечатня П. О. Яблонского. Типографская обложка. Сохранность хорошая. Вниманию читателей предлагается брошюра "Русская журнальная…
  • Стрелковое оружие: с 1945 года по настоящее время , Доэрти Мартин Дж.. Издание отслеживает историю стрелкового оружия с конца Второй мировой войны до настоящего времени, в том числе оружия, которое использовалось в корейской войне, войне во Вьетнаме,…

Вопрос 2: Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или в профессиональной жизни.

Мы вернемся к этим вопросам позже. А сейчас давайте посмотрим, какое место Навык 3 занимает в системе остальных навыков.

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации Навыков 1 и

Навык 1 гласит: "Вы - творец. Вы за все в ответе". Он основан на четырех уникальных свойствах человека - воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: "Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться".

Навык 2 представляет собой первое - или мысленное - творение. Он основан на воображении - способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести - способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые, мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.

Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие Навыков 1 и 2. Это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение этого намерения.

Навыки 1 и 2 являются совершенно необходимым предварительным условием развития Навыка 3 Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не поняв и не развив своей личной проактивности. Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не определив свои парадигмы и не поняв, как их можно сдвигать и выстраивать в соответствии с принципами Вы не можете стать ориентированным на принципы, не представляя себе и не концентрируясь на том уникальном вкладе в жизнь, который только вам суждено внести.

Но при наличии таких основ вы можете стать ориентированным на принципы, минута за минутой, день за днем живя в соответствии с Навыком 3, - практикуя эффективное самоуправление.

Помните, что управление явным образом отличается от лидерства. Лидерство - это прежде всего энергичная деятельность правого полушария мозга. Оно сродни искусству и основано на философии Когда вы имеете дело с персональным лидерством, вы должны задавать себе основные, главные вопросы бытия

Но когда вы уже разобрались с этими вопросами и ответили на них, тогда вы должны эффективно управлять самими собой, чтобы построить свою жизнь в соответствии с вашими ответами. Способность хорошо управлять бессмысленна, если вы попали "не в те джунгли". Но если вы "в тех джунглях", тогда другое дело. По сути говоря, способность хорошо управлять определяет качество и даже само существование второго творения. Управление - это расчленение, анализ, определение последовательности действий, конкретная реализация. Это - привязанный ко времени аспект эффективного самоуправления, относящийся к левому полушарию мозга. Мой собственный девиз персональной эффективности таков: "Управляй слева, лидируй справа".

СИЛА НЕЗАВИСИМОЙ ВОЛИ

В добавление к самосознанию, воображению и совести именно четвертый дар человека - независимая воля - делает эффективное самоуправление возможным. Это способность принимать решения, делать выбор и действовать в соответствии с этими решениями и выбором. Это способность действовать самому, а не подпадать под чье-то воздействие, способность проактивно выполнять программу, разработанную благодаря остальным трем ценным свойствам человека.

Человеческая воля явление поразительное. Сколько раз она торжествовала победу в

исключительно тяжелых ситуациях! Множество Элен Келлер, живущих на земле, являют собой яркое подтверждение ценности независимой воли и силы, заключенной в ней.

достигших успеха. Он обнаружил, что этим общим не может быть названа работа в поте лица или удачливость, или особая проницательность в отношениях с другими, хотя все это и очень важно. Но есть один фактор, который как бы затмевает все остальные, и он является сутью Навыка 3: сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

" Удачливые люди имеют навык делать то, что неудачники делать не любят, - отмечает Грей. - Удачливым людям тоже совсем не обязательно нравится делать это, но они

подчиняют свои чувства силе своей цели".

Такое подчинение нуждается в цели, миссии, в четком определении направления и системы ценностей, свойственных Навыку 2, Такое подчинение требует, чтобы внутри горело яркое "да!", которое дает возможность сказать "нет!" всему прочему. Кроме того, это подчинение требует независимой воли - силы делать то, что вы делать не хотите, требует, чтобы вы были зависимы от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний. Это - сила действовать в гармонии с вашим проактивным первым творением.

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

В Навыке 3 мы имеем дело с вопросами, связанными с управлением жизнью и временем. Изучая на протяжении многих лет эту удивительную область, лично я склонен считать, что лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: "Организация и действия на основе приоритетов". Эта фраза отражает эволюцию трех поколений теории управления временем. Эффективной реализации идеи, заложенной в этой фразе, посвящено множество разнообразных подходов и средств,

Персональное управление развивалось по образцу, типичному для множества других сфер человеческой деятельности. Эволюционные толчки в этом развитии, или "волны", как их называет Элвин Тоффлер, последовательно сменяют друг друга, каждый раз добавляя что-то новое, жизненно важное. Например, в области развития общества на смену аграрной революции пришла революция индустриальная, за которой последовала революция информационная. Каждая последующая волна приносила резкий скачок в развитии общества и личности.

То же происходит и с управлением временем. Каждое его поколение создается на основе предшествующего, и каждое продвигает нас ко все большей возможности управлять своей жизнью. Первая волна или первое поколение управления временем может быть охарактеризовано записками и памятками, попыткой как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второе поколение можно охарактеризовать появлением календарей и деловых дневников. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает современный этап управления временем, К наследию предыдущих поколений добавляется? важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третье поколение сосредоточивается на постановке конкретных целей - долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. И еще прибавляется понятие ежедневного планирования - составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех.

При всем значительном вкладе этого третьего поколения, люди начали осознавать, что планирование и управление временем, нацеленные на "производительность", часто являются контр-производительными. Нацеленность на производительность порождает ожидания, которые приходят в столкновение с возможностью развивать плодотворные отношения, удовлетворять человеческие потребности и наслаждаться спонтанными радостями повседневной жизни.

В результате многие люди отворачиваются от методов управления временем, которые слишком ограничивают их жизнь, встраивая их в жесткую схему. И, стремясь сохранить человеческие взаимоотношения, непосредственность и вкус к жизни, они "вместе с водой выплескивают из ванночки младенца" и возвращаются к методам управления временем первого и второго поколения.

Однако сегодня уже возникает четвертое, совсем иное поколение. Теперь стало понятным, что "управление временем" на самом деле термин неверный, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самими собой. Удовлетворенность - это функция не только достижения результата, но и ожидания. А ожидания (так же, как и удовлетворенность) находятся в нашем Круге Влияния.

Вместо того, чтобы сосредоточиваться на действиях и времени, четвертое поколение фокусирует наши ожидания на сохранении и развитии отношении и на достижении резуль­татов. Другими словами, ожидания концентрируются на поддержании Р/РС-баланса.

КВАДРАТ II

Суть четвертого поколения управления временем можно уяснить по матрице, изображенной на следующей странице, Исходная идея ее заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

Как видно из матрицы, виды деятельности определяются двумя факторами: срочным иважным. Срочное - то, что требует немедленного внимания. Это то, что можно обозначить словом "Сейчас!". Срочное воздействует на нас, Звонящий телефон - это срочное. Для большинства из нас недопустима даже мысль о том, чтобы не брать трубку, когда звонит телефон.

Вы можете потратить много часов, готовя материалы и все остальное для того, чтобы встретиться с вашим партнером и обсудить какую-то проблему, но если в тот момент, когда вы находитесь в его кабинете, раздастся телефонный звонок, то этот звонок, перевесив ваш личный визит, заберет на себя все внимание.

Если вы звоните кому-либо, то вам вряд ли скажут: "Пожалуйста, не вешайте трубку, я подойду через 15 минут". Но если вы сидите в его кабинете, тот же самый человек вполне может заставить вас столько же времени дожидаться окончания своего телефонного разговора.

    Старинный университет (англ. Ancient university) - термин, традиционно обозначающий 6 университетов на территории Великобритании и 1 - в Ирландии, возникших в Средние века или в эпоху Возрождения и существующих до настоящего времени. Эти университеты относятся к старейшим из существующих в настоящее время.

    Краеведческий музей - музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы...

    Ключевы́е орнитологи́ческие террито́рии (англ. Important Bird Area) - местности, признанные важными для сохранения популяции птиц в рамках международной программы, созданной организацией BirdLife International. Эта программа была разработана в 1980-х годах и с тех пор поддерживается и распространняется BirdLife International. Существует около 13 000 таких территорий более чем в 170 странах, их характер, местоположение и орнитологическое значение весьма отличаются. Эти территории достаточно малы...

    Парк исследовательского треугольника (ПИТ) является одним из крупнейших научно-исследовательских парков в мире. Он был основан для трёх основных исследовательских университетов в таких городах как Дарем, Роли и Чапел-Хилл. Примерно четверть территории парка находится в округе Уэйк, но большая часть находится в округе Дарем.

Существует множество подходов к пониманию феномена времени. Над разгадкой этого феномена люди бьются уже много веков.

В этой статье мы попытаемся разобраться, существует ли время, и что включает в себя это определение.

Измерение времени

Как можно измерить то, чего не существует? Время - материя крайне субъективная. Мы привыкли измерять время, исходя из скорости движения небесных светил по небу. Самым простым и одним из наиболее ранних приборов для измерения времени были и остаются солнечные часы. С их помощью люди с древнейших времен научились определять время, исходя из того, под каким углом падает тень от солнца и с какой скоростью оно перемещается по небу. Со временем появились более точные механические и цифровые часы, при помощи которых можно безошибочно измерить хронометраж каких бы то ни было процессов.

Когда мы измеряем скорость автомобиля, мы просто сопоставляем движение автомобиля с движением нашей планеты вокруг Солнца. Нам кажется, что мы сравниваем скорость автомобиля с какой-то абстрактной величиной под названием время. На самом же деле, мы просто сопоставляем неизвестную нам скорость движения нашего авто с известной скоростью движения Солнца по небу. Время - это способ сравнить или описать различные виды движения, такие как скорость света, частота сердцебиения, скорость вращения Земли вокруг своей оси. Время не является независимой величиной. Оно всего лишь служит для того, чтобы упростить и упорядочить описание тех процессов, которые ежедневно происходят вокруг нас.

Представьте себе два объекта, один из которых вращается вокруг другого в пространстве. Теперь представим, что мы наблюдаем за этим вращением с большого расстояния. Вращающийся объект по нашим наблюдениям проходит один круг вращения за определенное время. Не трудно предположить, что если бы мы находились непосредственно на этом объекте, один круг вращения в нашем восприятии занимал бы куда больше времени, и оно тянулось бы для нас значительно медленнее. Это еще раз подтверждает, что восприятие времени субъективно.

Как можно проследить за течением времени?

Движение времени становится очевидным, когда мы наблюдаем восходы и закаты солнца, смену дня и ночи, времен года, а также наблюдаем за движением небесных тел, таких как Солнце и Луна. Процесс старения также служит видимым напоминанием о том, что молекулы в природе находятся в постоянном движении, и чем больше времени проходит, тем более ярко выраженным становится результат воздействия молекул друг на друга.

Прошлое, настоящее и будущее

Мы привыкли воспринимать время с точки зрения прошлого, настоящего и будущего. Наиболее реальное восприятие времени, то, что происходит прямо сейчас вокруг нас, мы называем настоящим. Однако почти все, что мы воспринимаем как настоящее, уже в прошлом. Когда наш мозг начинает анализировать какое-либо событие, оно, как правило, уже произошло, и мы имеем дело уже с его последствиями. Настоящее - это лишь мимолетное мгновение. Это бесконечно малая точка на временной линии, которая разделяет то, что уже случилось, и то, что должно случиться в будущем. Настоящее напоминает острие записывающей иглы или лазера. Его можно описать как ментальное осознание момента записи о каком-либо событии в нашу память, то, с чем в данную секунду сталкивается наш мозг. До тех пор, пока мы не осознаем себя в каком-либо месте или в какой-либо определенной ситуации, это событие не станет для нас частью прошлого.

В отличие от настоящего времени, прошлое и будущее времена поддаются измерению. Прошлые исторические события, встречи и торжества можно измерить по времени как с точки зрения их общей продолжительности, так и с позиции того, как давно они произошли по отношению к настоящему моменту.

Прошлое - это просто память о каких-либо событиях в вашей голове.

Будущее - это проекция нашего предыдущего опыта, хранящегося в памяти, на текущие события и попытка предсказать, как события сложатся в дальнейшем.

Тот факт, что настоящее, дающее наиболее реальное и, как нам кажется, объективное восприятие реальности, нельзя уловить во времени, в то время как измерению поддается продолжительность событий лишь в прошлом и будущем времени, на которые мы никак не можем повлиять, наводит на мысль о том, что наше восприятие времени в принципе является иллюзией.

Религиозная точка зрения

В большинстве мировых религий понятия времени, как такового, не существует. В религиях, которые признают существование единого Бога, принято говорить о том, что Бог существует вне времени. Что он существовал всегда и будет существовать вечно. В политеистических религиях временем нередко управляет одно или несколько божественных существ.

Понятие времени в религии тесно связано с понятием эсхатологии - системы религиозных воззрений на момент, когда привычный существующий уклад жизни во Вселенной коренным образом изменится. В рамках эсхатологии принято говорить о таких вопросах, как цикличность исторического развития человечества и конец света.

Наиболее ярко эти идеи отразились в авраамистических религиях (христианство, иудаизм, ислам), которые в той или иной мере опираются на доктрины Священного Писания Ветхого Завета. Так как в Ветхом Завете часто упоминаются события последних дней и страшного суда, споры о том, когда же эти события, наконец, настанут, не утихают на протяжении уже многих столетий.

Как бы то ни было, ни науке, ни религии или философии не удалось еще вывести единого, принятого повсеместно определения, что такое время и как его стоит измерять. Однако разработки в данной области ведутся по сей день. Факт существования времени никто не отрицает. Осталось лишь выяснить, что подразумевает это понятие.

В разделе сайта вы можете получить ответы на другие извечные вопросы.

Английские глаголы имеют многозначную систему времен, состоящую из 12 различных комбинаций. Это если не учитывать пассивный залог и другие выражающие времена конструкции. Сегодня мы начнем изучать данную систему и подробно разберем ее первую большую категорию – настоящее время в английском в языке. Рассмотрим ситуации употребления этой группы, схемы построения конструкций в разных подгруппах и подведем итоги материала в обобщенной таблице.

В русской грамматике ответ на этот вопрос однозначен – настоящее это все, что совершается в данный момент времени. В англоязычной среде обобщенное понятие Present Tense (настоящее время ) разделено на четыре более конкретных вида: простое, продолжающееся, совершенное и совершенно-продолжающееся. Узнаем подробнее, чем отличаются эти времена.

Простое (Present Simple)

Конструкции этого вида используют для выражения на английском обычных, повседневных или регулярно повторяющихся действий; передачи фактов, актуальных сведений, отношений, восприятий, общеизвестных истин; обозначения постоянных явлений, состояний природы.

  • I am 15 years old – Мне 15 лет.
  • The sun rises in the East – Солнце встает на востоке.
  • She likes to sing – Ей нравится петь.
  • Jack and Nick are his best friends – Джек и Ник его лучшие друзья.
  • I run in the morning every day – Я каждый день бегаю по утрам.

1) Действие закончилось совсем недавно, что связывает его с настоящим моментом.

  • Children have just done their homework – Дети только что доделали свою домашнюю работу.

2) В разговоре подчеркивается опыт действия, его результат.

  • I have heard something about it – Я что- то слышал об этом.
  • Pupils have learnt five English rules today – Ученики изучили сегодня 5 английских правил.

Для указания завершенности в настоящем времени используют вспомогательный глагол have и причастие II, которое обычно в русском языке переводится страдательным причастием, но в данной глагольной конструкции выражает действие. Здесь снова местоимения и существительные 3 лица получают особую форму – has . Для составления предложения с вопросом вспомогательный глагол выносят вперед, а при отрицании после него употребляют not .

  • Has she just arrived at the airport? – Она только что прибыла в аэропорт?
  • She hasn’t arrived at the airport yet – Она еще не прибыла в аэропорт.

Осталось изучить последнее настоящее время, возможное в английском языке.

Совершенно-продолжающееся (Present Perfect Continuous)

Название звучит пугающе, но логика в таких конструкциях прослеживается легко. Это тип речевых фраз, в которых обозначено, что действие уже совершается в течение какого-то времени, но еще не завершено. От обычного континиуса и перфекта, данная подгруппа отличается именно акцентом на продолжительность совершающегося (но не завершенного) действия.

  • I have been studying the German language since August – Я изучаю немецкий язык с августа 2017.

Предложения Present Perfect Continuous также встречаются при обозначении недавно произошедших событий, если необходимо подчеркнуть их результат в настоящем, или они являются причиной нынешних действий/состояний.

  • She looks tired , she has been cooking dinner for 10 persons for 2 hours – Она выглядит уставшей, она в течение двух часов готовит ужин на 10 человек.

Как показывают примеры, утверждение в этом времени формируется с помощью конструкции have been и причастия I. При этом третье лицо вновь использует глагол has. Вопросительные комбинации строятся по прежнему принципу: в начале речевого выражения стоит have/has, затем подлежащее, за ним been + participle I. Для отрицания добавляем not.

  • Has he been waiting for teacher for 20 minutes? – Он ждет учителя 20 минут?
  • He hasn’t been waiting for teacher for 20 minutes – Он не ждет учителя 20 минут.

Мы изучили все видовые формы настоящего времени, настало время обобщить свои знания.

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф . + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now .
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. I I + 4. Ост. часть 1. Have / has + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т. п.

Просмотры: 724